«Пробизнес-Девелопмент»: Таунхаусы ближайшего Подмосковья

24 Июля 2013
Таунхаусы остаются наиболее востребованным форматом загородной недвижимости. В общем числе сделок по купле-продаже загородной недвижимости на таунхаусы приходится примерно треть, отмечают аналитики компании «Пробизнес-Девелопмент». Главным образом это сделки по приобретению недвижимости для постоянного проживания; второй по популярности мотив покупки – инвестиционный, на третьем месте – покупка недвижимости для отдыха и сезонного проживания.
В соответствии с основными мотивами покупки спрос распределяется и географически. Большинство сделок заключается в 30-километровой зоне от МКАД, где сосредоточено, по данным «Пробизнес-Девелопмент», три четверти объема предложения поселков с таунхаусами. Сделки, связанные с приобретением таунхаусов как жилья для отдыха и временного проживания, заключаются и во втором поясе удаленности от Москвы – в основном, в пределах 60-километровой зоны.
«По мере взросления рынка загородной недвижимости, покупатели стали более взвешенно подходить к выбору. Еще несколько лет назад формат таунхауса не был понятен покупателю, да и застройщики в большинстве случаев видели в нем лишь маркетинговую составляющую, западный «соус», под которым можно продать очередной проект, – рассказывает генеральный директор компании «Пробизнес-Девелопмент» Дмитрий Ковальчук. - Именно отсюда взялись «псевдоэлитные» поселки таунхаусов, а также ряд проектов, расположенных ближе к 100-км зоне от МКАД. Сегодня покупатель таунхауса понимает, что будет в нем жить, будет 5 дней в неделю ездить на работу – именно поэтому в приоритете при выборе объекта оказывается его транспортная доступность».
Впрочем, как отмечает Дмитрий Ковальчук, высокая стоимость земли в 10-15-километровой зоне от МКАД, вероятнее всего, заставит девелоперов переориентироваться на многоэтажные проекты, и существующее предложение таунхаусов на территории, прилегающей к Москве, вряд ли заметно пополнится. Вероятнее всего, в перспективе ближайших 5 лет основной объем предложения таунхаусов сместится в зону 20-50 км от столицы. При этом, согласно статистике, собранной аналитиками «Пробизнес-Девелопмент», сегодня спросом в этой зоне пользуются отдельные проекты, расположенные не далее 25 км от Москвы.
«Москвичи в перспективе нескольких ближайших лет будут вынуждены обратить свое внимание на проекты, находящиеся и далее 25 км от столицы, - прогнозирует Дмитрий Ковальчук, - и здесь приоритет будет отдаваться тем поселкам, которые располагаются на трассах с хорошей пропускной способностью, а также поселкам, в число особенностей которых входит близость к железнодорожным станциям».
Марина Скубицкая
«Пробизнес-Девелопмент»
+7(495)649-46-90
skubitskaya@pr-stil.ru