Владимир Скигин о новых территориях в пригороде

8 Ноября 2012


Дефицит свободных территорий под застройку в Петербурге постоянно увеличивается, а, следовательно, прямопропорционально растет интерес к пригородным земельным участкам. Требований к ним не много: относительная экологичность и близость к автомагистралям.


Поскольку большая часть оставшихся свободных участков земли на территории Санкт-Петербурга  имеет сельскохозяйственный статус, что делает практически невозможным обустраивания их под жилые районы, застройщики все больше приглядываются к близлежащим землям Петербурга. Помимо этого, большая часть выставленных на продажу участков  имеет утвержденную проектами планировку территорий, а это также сказывается на их непривлекательности для потенциальных покупателей.


Совладелец управляющей компании «Сателлит Девелопмент», Владимир Эдуардович Скигин, говорит, что картина предлагаемых земель на рынке примерно такова: 60% предложенной земли имеет площадь до 5 га, хотя их на рынке выставлено не более 10% от общего объема. Иная картина с достаточно крупными – от 20 га. Их представлено 60% от суммарного объема рынка земли, но предложение по ним не очень невысоко.


Основой ценообразования для территории под коттеджную застройку является соотношение нескольких факторов: размер свободного участка, разрешенное использование, категория земли, а также месторасположение и его особенности на локальном уровне. Одними из наиболее привлекательных в этом соотношении являются Петродворцовый и Выборгский районы.


В связи с историческим статусом Петродворца и Стрельны, Петродворцовый район входит в число достаточно престижных мест. Действительно, большую часть здесь составляют малоэтажные дома.



Владимир Скигин - совладелец  предприятия «Сателлит Девелопмент», акцентировал внимание на том, что в данном районе имеются высотные ограничения  для большей части территорий под строительство. Поэтому в Петродворцовом, как правило, реализуются малоэтажные объекты.


Покупка дома в Петродворцовом районе выглядит особо привлекательной для двух категорий покупателей, считает Владимир Скигин: местные жители и жители близлежащих селений, которые хотят улучшить и расширить свои жилищные условия; люди с высокой покупательной способностью (иностранцы, москвичи), желающие приобрести элитные коттеджи недалеко от дворцово-паркового ансамбля.


Что касается Выборгского района, то здесь наблюдается немного иная картина. По мнению крупных девелоперов, в лице В. Скигина, С. Левчука, этот район имеет массу позитивных моментов, привлекающих покупателей: экология, высокий уровень озеленения и достаточно развитая инфраструктура. Но все это пока что перекрывает один минус – перегруженность основных дорог.


Впрочем, далеко не все считают проблему перегруженности транспортом глобальной и нерешаемой. Так, например, по словам Генерального директора ЗАО «СК «РосСтрой», Сергея Левчука, активная застройка Выборгского района идет с учетом современных условий (рост населения, загруженность транспортными средствами, перспективы уплотнительной застройки).


Изначально предполагалась прокладка четырех-  или шестиполосных улиц. Именно благодаря этому и строительству КАД, в данный момент в Выборгском районе достаточно высок уровень развития транспортной системы.


Владимир Скигин указывает на то, что о благополучии Выборгского района можно судить по приросту его населения. Этот район становится все более популярным. К сожалению, несмотря на то, что за последние годы были введены новые станции метро, сооружаются новые развязки и дороги, транспортная инфраструктура отстает.

http://asninfo.r