Сколько стоит сад

8 Июня 2011
Husqvarna и GARDENA, лидирующие мировые производители инновационных решений по уходу за садом, представляют результаты третьего ежегодного исследования Global Garden Report. Цель исследования Global Garden Report 2011 – оценить, как инвестиции в озеленение территории влияют на рыночную стоимость жилой недвижимости.

Исследование 2011 года проводилось компанией Kairos Future среди 5 000 домовладельцев, 120 ландшафтных дизайнеров и 44 риэлторов из 9 стран мира: Австралии, Франции, Германии, Японии, Польши, России, Швеции, Великобритании и США.

Чтобы оценить степень влияния сада на стоимость недвижимости, специалисты компании Kairos Future ввели новое понятие - Garden Effect. Именно так решили назвать показатель роста стоимости зеленой недвижимости. Основанный на двух подходах к оценке стоимости недвижимости, эмоциональном и рациональном, Garden Effect отражает баланс между эмоциональным восприятием значимости сада и объективной экспертной оценкой стоимости.

Эмоциональная оценка.
Для исследования 5 000 домовладельцев были поделены на 2 группы. Первая группа оценивала стоимость дома с ухоженной зеленой территорией вокруг. Второй группе были представлены изображения тех же самых домов, но, прилегающая территория не была озеленена. По результатам опроса первая группа оценила стоимость домов на 26% выше, чем вторая.

Экспертная оценка.
Для проведения экспертной оценки были приглашены риэлторы и ландшафтные дизайнеры. Участникам были продемонстрированы сразу 2 изображения одного и того же дома. Один с прекрасным садом вокруг, второй – с непримечательной территорией. Перед участниками стояла задача оценить разницу в стоимости этих двух домов. Как и ожидалось, оценки экспертов были ниже, чем в первом исследовании. Например, в Великобритании разницу оценивают лишь в 3%, а в Польше считают, что стоимость дома с озелененной территорией будет выше на 9% стоимости дома без зеленой лужайки. В России эксперты считают, что разница составит 6%. Средняя оценка разницы стоимости по всем странам равна 7%.

Если суммировать эмоциональную и экспертную оценку, то можно сказать, что Garden Effect в мире равен 16% - это средний показатель по всем странам, принявшем участие в исследовании. Главными ценителями зеленых лужаек оказались японцы - показатель роста стоимости зеленой недвижимости в Японии равен 24%. Великобритания, напротив, скептически относится к наличию сада около дома, Garden Effect там равен лишь 10%. В России этот показатель достиг 16%.

В России тенденция рассматривать озеленение как инвестицию, которая принесет свои дивиденды, только начинает набирать обороты. Первопроходцами, по большей части, становятся игроки рынка коммерческой недвижимости. Так, например, крыша одного из новых офисных комплексов в центре Москвы по задумке девелоперов проекта превратилась в зеленый оазис с несколькими зонами для отдыха, каждая из которых отделена живыми изгородями и бордюрами.

Аналогичные эксперименты внедряют и самые активные игроки рынка жилой недвижимости. Так, в 2011 году будет закончено строительство проекта «Итальянский квартал» - речь идет об элитном жилом комплексе в самом центре столицы с террасными квартирами, типичными для европейских городов.

Согласно результатам исследования Global Garden Report 2011 в контексте России наиболее выгодным вложением из всех перечисленных опций считается обустроенная зона для отдыха и общения - у 64% опрошенных владельцев домов этот пункт оказался на первом месте.

В подтверждение данного вывода можно привести пример с инициативой представителей администрации города Москвы. Как сообщает руководитель московского департамента охраны окружающей среды, Антон Кульбачевский, на территории Центрального административного округа столицы уже начались масштабные работы по озеленению крыш двухэтажных и трехэтажных зданий.

Среди других «зеленых» параметров, окружающих строение и влияющих на его рыночную стоимость по результатам исследования Global Garden Report 2011 были названы:

1. Ухоженный газон
2. Обустроенная зона для отдыха и общения
3. Вымощенные брусчаткой дорожки и тропинки
4. Декоративные деревья
5. Декоративные растения и кустарники
6. Живая изгородь
7. Дизайнерские клумбы
8. Водное оформление
9. Помещение для хранения инструментов
10. Фруктовые деревья

Проведенное исследование Global Garden Report 2011 еще раз подтверждает, что сегодня инвестиции в ландшафтный дизайн становятся логическим продолжением инвестиций в обустройство дома и положительно влияют на возрастание стоимости недвижимости.

В ответ на формирующийся более требовательный и профессиональный подход к озеленению территорий Husqvarna и Gardena разрабатывают инновационные решения для сада, которые позволяют рационально использовать время и ресурсы для достижения желаемого результата.


О компании Husqvarna

Husqvarna Group крупнейший в мире производитель бензопил, газонокосилок, триммеров и другой бензомоторной техники для леса, парка и сада. Компания также является одним из мировых лидеров по разработке и производству строительного оборудования и алмазного инструмента. Чистая прибыль Husqvarna Group в 2010 году составила 32 миллиарда шведских крон. Представительства компании располагаются более чем в 100 странах, а штат сотрудников насчитывает 15 000 человек.

О бренде GARDENA

GARDENA – производитель высококачественных интеллектуальных продуктов и решений для сада. Компания имеет представительства в 80 странах по всему миру. GARDENA представляет широчайший ассортимент продукции для ухода за садом - системы ирригации и водоснабжения, прудовые системы, технику для ухода за газоном, технику для ухода за деревьями и кустарниками, садовый инвентарь для обработки почвы. С марта 2007 года входит в Husqvarna Group.
Зубкова Ольга
PRP Group
ozubkova@prp.ru