Аренда офиса: выбор зависит от назначения помещения

14 Ноября 2012
Аренда офиса только на первый взгляд может показаться легким мероприятием – ведь объем предложения коммерческой недвижимости в столице довольно велик. На деле же выбрать подходящий вариант оказывается весьма непросто. Первое, что нужно учитывать при выборе офисного помещения, - это цель, с которой открывается офис. Это может быть офис продаж, колл-центр, представительство компании, пункт выдачи интернет-магазина или что-либо еще. Именно в связи с этим фактором следует выбирать местоположение, класс здания и уровень окружающей бизнес-инфраструктуры будущего офиса.

Если на офис возложена представительская функция, то он обязательно должен располагаться в престижном районе с хорошей транспортной доступностью. Это позволит клиентам легко добраться до офиса. Здание, в котором будет находиться представительский офис компании, должно выглядеть солидно. Здесь срабатывает простая психология человека: если компания может позволить арендовать себе офис в таком доме, то дела у нее идут хорошо, а следовательно, с ней можно сотрудничать.

Желательно, чтобы представительский офис организации был расположен в районе со сформировавшейся бизнес-инфраструктурой. Например, это может быть офис в помещении формата стрит-ритейл на оживленной улице центра Москвы по соседству с другими офисами. Также представительство организации может располагаться в крупном бизнес-центре.

Что касается back-офисов и колл-центров, то здесь наиболее важными критериями являются низкая стоимость аренды и хорошая транспортная доступность. Последнее учитывается не с точки зрения удобства для клиентов или партнеров (которые вряд ли будут навещать подобные офисы), а прежде всего, непосредственно для удобства самих работников офиса. Поэтому наиболее оптимальный вариант для таких офисов – это помещения в жилых зданиях недалеко от центра либо помещения в офисном здании, расположенном в районе на окраине Москвы.

Если же речь идет об аренде помещения для офиса продаж, то здесь месторасположение зависит от того, что именно продают. Так, офисы продаж автомобилей, как правило, находятся на окраинах столицы, а то и в некотором удалении от МКАД где имеются специальные площадки, на которых потенциальный покупатель может провести тест-драйв.

А вот если говорить о более специфических офисах – например, об офисах продаж первичной недвижимости, то они в подавляющем большинстве располагаются в непосредственной близости к своему «товару» – строящемуся дому.

«Примечательно, как со временем изменились офисы продаж недвижимости, - замечают специалисты «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ»). – Ранее это были просто вагончики, стоящие непосредственно на стройплощадках (хотя некоторые девелоперы по-прежнему верны этой традиции). Тем не менее, у многих современных застройщиков и сейчас офисы продаж находятся недалеко от объектов строительства. Это позволяет потенциальным покупателям приехать на место строительства и самим осмотреть место, где строится дом, а также увидеть процесс ведения строительных работ. Современные отделы продаж крупных девелоперских компаний располагаются в удобных офисах, в хорошо оборудованных зданиях. Наличие презентабельного офиса продаж вызывает у покупателей больше доверия к застройщику и его деятельности».