Экс-директор по продажам «Марфино»: риэлторов много, а толку мало…

14 Апреля 2010
Ольга Шакалова, экс-директор по продажам широко известных объектов: микрорайона «Марфино» и ЖК «Алексеево» возглавила собственное инвестиционное агентство недвижимости «Трамп Real Estate». Стоит напомнить, что в ноябре 2008 года (в самом начале кризиса) Ольга Шакалова организовала особо успешные антикризисные продажи в мкр. 51-52 «Марфино», что немаловажно – на стадии «площадки». Главным направлением нового агентства «Трамп Real Estate» выбрана по-прежнему актуальная для большинства застройщиков тема – организация эффективных продаж новостроек в условиях кризиса, а также на посткризисном рынке. ««Стратегия успешных продаж 2010» – мое главное предложение, – отмечает Ольга Шакалова, – сегодня застройщикам нужны радикальные решения, постепенные перемены неспособны стимулировать покупательскую активность. Новый подход к продажам новостроек основан на глубоком знании предпочтений и ожиданий сегодняшнего покупателя. Также мной разработана кардинально новая система аналитических исследований. Как сказал гуру маркетинга Джек Траут: «Побеждают не те продукты, которые лучше других. Побеждают те, которые считаются лучшими в восприятии потребителей»».

Масштабы девелоперского бедствия были бы гораздо меньше, если…

«Ни для кого не секрет, что практически каждый застройщик почувствовал на себе далеко не самые приятные, а порой и катастрофические последствия финансового кризиса, – говорит Ольга Шакалова, – но несмотря на это я твердо убеждена, что масштабы девелоперского бедствия были бы гораздо меньше, если бы не банальная нерасторопность, а вернее непрофессионализм большинства риэлторов. Не всех конечно, но все-таки большинства. Я ни в коем случае не хочу задеть всем вышесказанным настоящих профессионалов риэлторского бизнеса, к которым всегда испытываю чувство глубокого уважения.

Именно они – не требовательные к себе риэлторы, легко продававшие квадратные метры на «растущем» рынке, первыми предпочли сбавить свою активность с приходом кризиса, так сказать, отсидеться до лучших времен, не предпринимая попыток «понять» рынок и отойти от устаревших, уже не действующих техник продвижения и продаж. Несомненно, им так проще, чего не скажешь о застройщиках, которые не понаслышке знают, чем может закончиться даже краткосрочная остановка стройки.

Хочется отметить, что тогда, в самом начале кризиса – в ноябре 2008 года, площадка «Марфино» была малоизвестным проектом от не сильно разрекламированного на тот момент застройщика. Я, конечно же, понимала, что в руках у меня не самые лучшие карты для старта продаж 300 000 кв. м, да еще и на стадии «площадки». Неудивительно, что я, как директор по продажам, обратилась во многие агентства недвижимости, предполагая, что они смогут активно взяться за проект и помогут в данной ситуации, но, увы, особого энтузиазма никто не выказал. Окончательно осознав, что с агентствами в данный момент вряд ли что-то получится, я приняла решение – заняться непосредственно организацией продаж «Марфино» самостоятельно. Так, в 1-й месяц продаж, в самый пик кризиса, на этапе «площадки» продавалось по 7–10 квартир в день, к марту 2009 года уже по 17–20 квартир, а к июню – до 50 квартир в день. Это колоссальный для кризиса результат!»

Успешно продавать можно и в кризис

«Именно так я на деле, а не на словах доказала, что успешно продавать объекты можно и в кризис, нужно только выработать эффективную стратегию продаж, – продолжает Шакалова. – Именно поэтому я нисколько не сомневаюсь, что если бы большинство риэлторов были действительно профессионалами своего дела, то многие застройщики пережили бы кризис гораздо легче.

Еще тогда, в ноябре 2008, мне стало очевидно, что риэлторский рынок у нас почти «пуст». Нет, безусловно, компании, которые готовы оказать посреднические услуги на растущем рынке, у нас были, есть и будут, но кризисный и посткризисный рынок – это другое. Здесь нужно уметь собрать мозаику необходимых действий – и результат не заставит себя ждать. Что немаловажно, эффективные стратегии продаж не могут использоваться более одного раза. Взять хотя бы проект «Марфино», успешную стратегию которого кто только не копировал, так и не добившись прежнего эффекта. Каждая копия некогда оригинального проекта ничего не дает – всё больше рекламных площадей и минут эфирного времени требуется для донесения информации об объекте. Из сложившейся ситуации как минимум два выхода – либо наращивать рекламные мощности, неэффективно тратя баснословные суммы, либо взять на вооружение новые оригинальные идеи и нестандартные методы продвижения бизнеса. Второй вариант мне ближе».
Вадим Горжанкин
Трамп Реал Эстейт
+7 (495) 690-68-18
www.trampreal.ru