В компании «Брикфорд» готовятся к новому витку кризиса в России

6 Марта 2009
6 марта 2009 г., Москва – Генеральный директор компании «Брикфорд» Илья Бочаров заявляет, что России еще только предстоит пережить настоящий кризис. Это случится в ближайшие месяц-два. «По сути, в России произойдет то, с чего кризис начался в Америке - с обвала банковской системы вследствие массовых невыплат по ипотечным кредитам», - утверждает Илья Бочаров.
В конце прошлого года премьер-министр России Владимир Путин пообещал помочь гражданам, взявшим ипотечный кредит, сказав, что они «не останутся один на один с банками». «Удивительным образом вслед за этим резко вырос невозврат по ипотечным кредитам, - отмечает Илья Бочаров. – Похоже, многие восприняли заявление премьер-министра как руководство к действию и перестали платить по долгам. Конечно, на невыплаты влияют и рост безработицы, и падение доходов населения. Здесь множество факторов, которые понятны всем. Существует мнение, что масштабы ипотечного кредитования в России скромны. Но это иллюзия».
Официальных данных по росту задолженности физических лиц по ипотечным кредитам c начала 2009 г. пока не опубликовано. Но данные 2008 г. более чем красноречивы. Согласно данным Центрального банка об ипотечном кредитовании физических лиц, общая задолженность по ипотечным кредитам в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. на 63% (995.2 млрд. руб.). Просроченная же задолженность в денежном выражении выглядит не столь устрашающе, однако динамика ее роста более чем показательна: по рублевым кредитам задолженность выросла в 13.4 раза (5.84 млрд. руб.), а по валютным кредитам еще больше – в 17.3 раза (6.25 млрд. руб.)
«Мне представляется, - говорит Илья Бочаров, - что наиболее оптимальный выход из ситуации, к которой мы идем, попробовать оживить рынок через значительное снижение цен на недвижимость. Иначе говоря, нам стоит попытаться найти ценовое дно и, оттолкнувшись от него, начать расти. Впрочем, у меня есть ощущение, что те же банки, на которые по долгам свалится вся эта недвижимость, в том числе и недостроенная, до последнего будут пытаться удержать рынок. Это может обернуться для них крахом».
В то же время руководство «Брикфорда» считает, что сложившаяся ситуация открывает большие возможности для продавцов элитных стройматериалов и, в частности, строительной керамики. В компании предвидели кризис еще год назад. Тогда же «Брикфорд» начал массированную экспансию в регионы, переориентировавшись на частного застройщика. Несмотря на кризис, компания продала клинкерного кирпича «частнику» в 2008 году на 45 процентов больше, чем в прежнем.
В первых числах марта представительства «Брикфорда» открылись сразу в двух городах - Нижнем Новгороде и Перми. «Мы понимаем, - заявляет Инна Бочарова, директор по маркетингу «Брикфорда», - что для здравомыслящих людей, имеющих свободные средства, вложения в качественную недвижимость – один из немногих способов сохранить сбережения. Это не голословное утверждение. В начале этого года мы впервые за двадцать лет существования компании столкнулись с удивительной тенденцией. В январе – феврале, которые считаются мертвым сезоном в строительстве, наибольшим спросом в ассортименте компании пользовалась керамическая черепица. К слову, черепица – товар сезонный. Как правило, спрос на него возникает к концу года, когда наступает момент крыть дома, построенные весной и летом. В 2008 году многие начали строиться осенью, когда осознали необходимость спасать свои средства и сделали при этом выбор в пользу недвижимости. Соответственно, кроются эти люди зимой. Для нас это очень показательно».
Результаты участия «Брикфорда» в строительных выставках, которые прошли в феврале в Екатеринбурге и Краснодаре, укрепили надежды руководства компании на то, что в России наблюдается рост спроса на премиальные стройматериалы. Рынок оживает, о чем говорит и незначительный рост цен на отечественные стройматериалы. В условиях ослабления банковской системы интерес к инвестированию в строительство исходит, в первую очередь, от частного застройщика. Впрочем, как утверждает Илья Бочаров, и в крупных строительных компаниях осознают, какие возможности открывает нынешняя ситуация, когда рынок стройматериалов только «отталкивается от дна», а рынок услуг специалистов по строительству и проектированию дна только достиг.

«Брикфорд / Brickford» - ведущий импортер элитной строительной керамики из Западной Европы, контролирующий не менее 60% рынка элитной стройкерамики. 20 лет на рынке. 15 представительств в регионах России. Брикфорд представляет марки: ROEBEN, CRH, Quick-mix, VANDERSANDEN, KORAMIC, A.K.A, а также KERAKAM (Самара) и RAUF (Cанкт-Петербург).
Телефон пресс-службы «Брикфорд»: +7 (495) 981-48-28, 981-48-30
пресс-служба компании "Брикфорд"
Брикфорд – братство каменщиков
Brickford