Ограничение срока действия доверенности для предоставления документов на государственную регистрацию прав отменено

22 Августа 2014
Управление Росреестра по Вологодской области доводит до сведения заинтересованных лиц информацию о том, что в сентябре 2013 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 ¹100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела 1 части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" претерпели изменения нормы, регламентирующие порядок оформления доверенностей.
Из новой редакции п.1 ст.185 ГК РФ исключено ограничение срока доверенности трехлетним периодом - доверенность может быть выдана на любой срок, в т.ч. превышающий три года. При этом сохраняется правило, что, если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Минимальный срок действия доверенности в ГК РФ не установлен и определяется доверителем самостоятельно.
Предусмотренный п.4 ст.185.1 ГК РФ порядок выдачи доверенности от имени юридического лица существенно упрощен. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Таким образом, право выдавать такие доверенности представлено теперь также и лицам, уполномоченным на это в соответствии с законом, даже при отсутствии соответствующего указания в учредительных документах организации. Исключено требование о необходимости проставления на любых доверенностях организации ее печати.
Порядок удостоверения доверенности регламентирован ст.185.1 ГК РФ. При этом необходимость нотариального удостоверения (за исключением случаев, предусмотренных законом) с 1 сентября 2013 года распространяется не только на доверенности на совершение сделок, требующих нотариальной формы, но и на:
- подачу заявлений о государственной регистрации прав и сделок;
- распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами.
Таким образом, содержащаяся в ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 ¹122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" норма о том, что заявление о государственной регистрации прав, в случае обращения уполномоченного лица правообладателя, сторон договора, подается только при наличии у такого заявителя нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено Федеральным законом, закреплена в ГК РФ.
Исключением является удостоверение полномочий представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления. Полномочия такого лица могут подтверждаться доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее предоставления вместе с заявлением о государственной регистрации прав не требуется.
пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
Управление Росреестра по Вологодской области