«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»: Московские дворики переедут в «новую Москву»?

2 Сентября 2011
В свете присоединения к Москве южных и юго-западных территорий, у градостроителей появилась возможность сделать возможным общение людей, в последние годы практически переместилось в виртуальное пространство. Кроме того, современные успешные люди минимум 35% своего времени проводят на работе, еще до 10 -15% - в дороге. На сон и время, необходимое, чтобы «прийти в себя», тратится еще сколько-то часов, в итоге на общение остается около пяти-десяти процентов времени.
По результатам последних исследований мировых аналитических институтов, самые несчастные люди в Европе – наши соотечественники. Немалую роль в этом феномене играет и отсутствие нормального общения. Огромная плотность населения Москвы, масса времени, которое горожане проводят на работе и в дороге, а также отсутствие достаточного количества общедоступных, хорошо оборудованных мест для общения, помноженное на российский менталитет, не предполагающий большой открытости, приводит к тому, что люди чувствуют себя одинокими.

Город Плотность населения
Москва 11000 чел/кв.км

Лондон 4800 чел/кв.км
Стокгольм 4200 чел/кв.км
Рим 2200чел/кв.км


Москва – самый сложный и закрытый для общения европейский город. Плотность населения высока, гораздо больше, чем в Лондоне, не говоря уже о скандинавских столицах. «В Европе проблема нехватки общения решалась на государственном уровне – так, в Париже проводилась целая социальная программа, популяризирующая человеческое общение, - делится опытом Владимир Яхонтов, Управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – В Нью-Йорке самое известное место для встреч – Центральный парк, в Лондоне – маленькие зеленые дворики, ключ от которых есть только у жильцов прилегающих домов».
Москва на этом фоне достаточно сильно проигрывает. «Нельзя сказать, что наша столица страдает от отсутствия тех же парков, но жители очень многих районов не имеют зеленой зоны в шаговой доступности, - размышляет Владимир Яхонтов. – Раньше с функцией социализации прекрасно справлялись знаменитые московские дворики, но их эпоха, казалось, безвозвратно прошла, сейчас они превратились в переполненные парковки. С расширением территорий мы имеем шанс вновь вернуться к этому прекрасному явлению, но в более интересном современном формате». В планах застройки новой территории Москвы говорится о возведении 60 млн кв.метров малоэтажного жилья. Безусловно, такое большое количество домов дает прекрасные возможности для социализации и расширения общения жителей.
Проекты, которые предлагаются сейчас правительством, предполагают создание единого социума и внутриквартального пространства для общения. В соответствии с мировой практикой малоэтажной застройки, это более открытый формат общения, чем при многоэтажном строительстве. Предложенные проекты и те, которые существуют на рынке, как раз и ориентированы на коммуникации. Наличие территорий, общих для соседей, формирует сознание собственника – решения по благоустройству будут приниматься жителями, а не сторонними организациями. Это увеличит ответственность людей и создаст внутриквартальный социум. Формирование такого типа застройки на постсоветском пространстве представлено в Прибалтике, там это привело к росту числа коммуникаций и повышению психологического комфорта граждан.


Компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц Холдинга «МИЭЛЬ». «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлтерском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году Компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «МИЭЛЬ – Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами.


Холдинг «МИЭЛЬ» 20 лет работает на российском рынке. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.
Компания осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них – первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также, малоэтажное строительство.
Холдинг «МИЭЛЬ» включает сеть из 100 офисов недвижимости, расположенных в Московском регионе, а также, в других городах России, таких, как Омск, Барнаул, Кемерово, Ростов-на-Дону.
«МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России по версии журналов «FORBES», «Финанс» и данным РА «Эксперт».
Одним из крупнейших проектов, реализуемых «МИЭЛЬ» в настоящее время, является строительство жилого макрорайона «АВАНГРАД» общей площадью более 1 млн.кв.м. в г. Омске. “АВАНГРАД” был признан лучшим градостроительным проектом 2009 года среди более чем 70-ти градостроительных проектов со всего мира.
Юлия Забродина