ГК «Лидер Групп» подвела итоги работы за 1 квартал 2015 года

28 Апреля 2015
ГК «Лидер Групп» подвела итоги работы за 1 квартал 2015 года

Группа компаний «Лидер Групп» в 1 квартале 2015 года реализовала более 70 тыс. квадратных метров недвижимости, в том числе – более 1 700 квартир. За первые три месяца года объем выполненных строительно-монтажных работ составил 220 тыс. кв. метров.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области реализовано более 40 тыс. кв. м, в Москве и Подмосковье – около 30 тыс. кв. м жилья. В московском регионе наибольшим спросом пользовались квартиры в ЖК «Лидер Парк» и микрорайоне «Город Счастья». В Санкт-Петербурге - ЖК «Три кита» и новый объект компании – ЖК «VITAMIN».
По данным аналитической службы ГК «Лидер Групп» в целом в первом квартале объемы продаж девелоперских компаний в Санкт-Петербурге и Московском регионе несколько снизились по сравнению с аналогичным периодом аномально активного 2014 года. В среднем процент снижения в разных компаниях может составлять порядка 25-30%. Вместе с тем, в сравнении с экономически спокойным 2013 годом объем реализации жилья значительно вырос. В частности, в ГК «Лидер Групп» объем продаж жилья в первом квартале текущего года в 2 раза превысил показатели аналогичного периода 2013 года.
Наибольшую активность потребители проявили в марте на фоне заявлений о начале реализации программы по федеральному субсидированию банков, предоставляющих ипотеку на приобретение жилья. Количество сделок на приобретение квартир с привлечением ипотечных кредитов в последние две недели марта выросло на 33% по сравнению с январем-февралем текущего года.
Один из ключевых трендов 2015 года – сокращение инвестиционных покупок. Если в прошлом году их доля могла занимать до 45% в общем объеме сделок, то сейчас она не превышает и 10%. До 2015 года существенная часть всех покупок приходилась на минимальные по площади квартиры, которые считались наиболее ликвидными с точки зрения вложений. Сегодня подавляющее большинство приобретений делается конечными потребителями для собственных нужд, и клиенты стали больше интересоваться и концепцией проекта, и объемно-планировочными решениями. Существенно вырос спрос на двух- и трехкомнатные квартиры. Еще в прошлом году в общем объеме продаж они занимали не более 5%, сейчас этот показатель приближается к 45%.
«В целом результаты развития рынка жилой недвижимости Московского региона в 1 квартале 2015 года можно назвать позитивными, — комментирует Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп-Москва». — Несмотря на мрачные прогнозы экспертов рынка, ни массового банкротства строительных компаний, ни “замораживания” строек, ни обвала цен на жилье мы не увидели. Между тем, усилились тенденции, наблюдавшиеся еще в 2014 году: растущая конкуренция между девелоперами и сильная дифференциация спроса по проектам. Потребность людей в улучшении жилищных условий, как и в защите средств от обесценивания за счет приобретения недвижимости в период общеэкономической нестабильности, сохраняется. На этом фоне выигрывают компании, строящие по-настоящему качественное жилье. В оставшиеся месяцы 2015 года можно ожидать роста цен на уровне темпов инфляции в наиболее привлекательных жилых комплексах Подмосковья. В проектах с изначально завышенной стоимостью лотов и невысокой активностью со стороны покупателей, тем временем, продолжатся распродажи, в том числе завуалированные».
Марина Скубицкая
ГК "Лидер Групп"
8 495 649 46 90
Skubitskaya@pr-stil.ru