Олег Леонов: «Необходимы пространства со свободными планировками, позволяющими воплотить нестандартные решения»

3 Декабря 2013
На российском рынке представлено немало арендных залов и площадок для проведения кейтеринговых акций. Вопрос состоит в том, каким образом подобрать место, наиболее подходящее под формат мероприятия. Коммерческий директор компании «8 Колонн» Олег Леонов делится своими соображениями по данному вопросу.
-Как давно ваша компания работает на рынке?
-Пространство «8 КОЛОНН» - это новая площадка, которая представлена на рынке немногим более года. В марте 2012 года открылись залы на втором этаже в особняке на Воздвиженке в центре Москвы, а уже в марте 2013 года заработали помещения на третьем этаже.
- Каковы сегодняшние требования к площадке клиента, планирующего корпоративное мероприятие?
-Прежде всего комфорт во всём: начиная от просмотра залов в удобное для клиента время и завершая доставкой закрывающих документов по мероприятию. Кроме того, необходимо минимизировать вовлечение клиента в рутинные действия на всех этапах планирования, подготовки и проведения будущего события. Клиент должен получать максимум удовольствия от работы с компанией.
- Можете ли вы что-то сказать о соблюдении кейтерингами (ресторанами выездного обслуживания) санитарных норм на площадке?
-Могу отметить, что это один из важнейших вопросов при организации мероприятий. Кейтеринг-партнёры всегда должны придерживаться требуемых санитарных норм. Используемая продукция должна иметь сертификаты качества, а автотранспорт и оборудование - санитарные паспорта. Персонал должен проходить периодические медосмотры, а фабрики кухни инспектироваться соответствующими службами.
-Какие вопросы заказчику обязательно необходимо обсудить с представителями площадки на этапе переговоров во избежание непониманий в дальнейшем взаимодействии?
-Прежде всего, это условия предоставления площадки. А именно: что включено в стоимость услуг по договору, какие могут возникнуть дополнительные затраты. Ведь изыскать дополнительные средства накануне или в процессе мероприятия может быть не просто затруднительным, а зачастую невозможным.
- Как Вы работаете с капризными заказчиками?
- Скорее всего, Вы имеете ввиду чрезмерно требовательных клиентов. Им, как и всем заказчикам, нужно уделять максимум внимания. Мы готовы не только ответить на все возникающие у них вопросы, но и своевременно реагировать на запросы, чётко придерживаясь обязательств по договору. На самом деле, любому заказчику, прежде всего, нужна гарантия успешности будущего события. Это и бывает основным посылом к, так называемой, «капризности». Всё зависит от способности сотрудников площадки эффективно коммуницировать с заказчиком и, конечно же, нацеленность на общий результат.
- Что вы можете сказать об обслуживании частных и корпоративных заказчиков? В чем разница работы с ними?
-Корпоративный клиент уже знает всё, что ему необходимо. Сказывается опыт (порой и многолетний) предыдущих мероприятий. У многих уже есть ивент-менеджеры или PR-отделы. Для него важен регламент и чёткое следование всем пунктам. Частный же клиент всегда особенный, он, можно сказать, «ищет себя». Привлечение опытных специалистов просто необходимо для успешности мероприятия. «Частнику» необходимо больше уверенности, душевности и эмоциональной вовлечённости в процесс на личном уровне от представителей площадки. В этом, на мой взгляд, и заключаются основные отличия. Тем не менее главное – это отлаженность всех процессов на самой площадке. И тогда, любое, даже самое сложное мероприятие, будет приятным времяпрепровождением для заказчика как корпоративного, так и частного.
-С кем, исходя из вашего опыта, легче работать: кейтерингом, event-агенством или частным заказчиком?
- Легче иметь дело с агентством (мероприятие «под ключ»), выгоднее – с кейтерингом (обмен клиентами), а интереснее – с частными заказчиками (эмоции и новый опыт).
- Если набрать в Яндексе «аренда залов», то по запросу вы на 15-ом месте. Что вы делаете для того чтоб оставаться конкурентоспособными?
- Прежде мы делали акцент на продвижении, сейчас же приоритетным направлением выбрана контекстная реклама (в Яндекс – 1 страница, а Google – 14 место). По результатам анализа запросов от клиентов процент переходов по ней неуклонно растёт. В ближайшее время мы запустим обновленный сайт, который будет ориентирован на максимальную информативность и удобство для пользователей, а следовательно - минимум «пустых» входящих звонков.
-Какие проблемы в вашем бизнесе вы считаете основными?
-Одной из основных проблем можно назвать конкуренцию между площадками в данной нише. В том числе, значительную часть рынка занимают отели. Однако, в последнее время, наблюдается следующая тенденция: заказчику уже наскучила привычная атмосфера отеля, и уровень проводимых мероприятий требует совершенно иного подхода. Необходимы пространства со свободными планировками, позволяющими воплотить самые нестандартные решения организаторов. Второй момент - это трудоёмкость и нетипичность продвижения сложных услуг. Здесь и вступает в силу эффективная команда сотрудников площадки, которая способна решать любые задачи поставленные заказчиком.
-Есть ли у вас какие-либо программы лояльности для ваших заказчиков?
-У нас существует ряд предложений как для корпоративных клиентов, так и для агентств. Различия в продолжительности и частоте сотрудничества, а также в комплексности заказываемых услуг и информационном освещении проходящих событий.
- Какие сегодняшние тренды в отношении декора площадки для мероприятий вы можете отметить?
-По недавним проектам могу отметить зонирование с помощью тканей и декор цветами для частных событий, а также монтаж информационных панелей и баннеров для корпоративных мероприятий.
-Что нового, интересного вы можете предложить заказчикам?
-Ориентируясь на регулярные запросы заказчиков, мы подготовили и ввели почасовую аренду. Основная направленность данного предложения – это привлечение семинаров, тренингов, коротких презентаций и конференций. Данное предложение поможет эффективнее использовать бюджеты и позволит клиентам больше средств направить на воплощение в жизнь креативных и экстраординарных решений при организации мероприятий.

Беседовал Кирилл Погодин, руководитель проекта CateringConsulting.ru
http://cateringconsulting.ru
http://cateringconsulting.ru