"Как измерить эффективность e-mail рассылки". Итоги очередного вебинара

26 Марта 2015
Участники мероприятия получили знания о том, как работать со статистикой, полученной после проведения рассылки.

Стандартный набор статистических показателей:
Delivery rate – коэффициент доставки;
Open Rate – коэффициент просмотров;
Click Rate – коэффициент кликов;
Unsubscribe Rate – коэффициент отписки.

1. Коэффициент доставки (КД)
Равен отношению количества доставленных писем к числу отправленных.
Разумеется, в идеальном варианте КД = 1. Но на практике эта величина недостижима и следует ориентироваться на критическую отметку 0,9 – если ваш КД ниже, необходимо принять меры.

Заработайте репутацию добросовестного отправителя

В данном случае важно зарекомендовать себя как у получателей ваших рассылок, так и у почтовых сервисов (Яндекс, Google, Mail и прочих).

- Используйте для рассылок только базы подписчиков, давших свое согласие на получение писем от вас. Для гарантии стоит воспользоваться double opt-in – системой дополнительного подтверждения электронного адреса.
- Избегайте клавиши CapsLock.
- Минимизируйте количество восклицательных и вопросительных знаков.
- Старайтесь как можно реже использовать слова: «Скидка», «Акция», «Распродажа», «Деньги».
- Количество ссылок в письме желательно уменьшить. При необходимости добавления 2 и более ссылок, желательно, чтобы они находились на одном домене. Категорически не рекомендуем сокращать ссылки автоматически с помощью специальных ресурсов.
- Не менее важно то, как отформатирован текст в письме. Будьте предельно аккуратны, не стоит злоупотреблять курсивом и жирным шрифтом.
- Обязательное условие – наличие возможности отписаться от рассылки прямо из тела письма. В противном случае, чтобы прекратить получать письма, абоненты могут «пожаловаться на СПАМ».

2. Коэффициент просмотров (КП)
Равен отношению количества просмотренных писем к числу доставленных. Этот параметр отчетливо даст вам понять, насколько удачно вы выбрали тему сообщения и сегмент аудитории.

КП для email рассылок, равный 0,2 (20%), считается неплохим средним результатом. Но если переходить на частности, то при рассылке по небольшому «чистому» списку можно получить КП 0,4-0,5. И, напротив, при проведении массовой рассылки по многотысячной базе, КП=0,1 – уже хорошо.

Как увеличить количество просмотров письма?

Прежде всего, максимальное внимание уделите теме письма. Ведь это первое, что видит получатель при беглом осмотре своего электронного ящика, именно в те доли секунды, когда принимает решение об открытии или удалении письма.
Проводите A/B тестирования по своему списку, формулируя тему по-разному, таким образом можно подобрать наиболее удачный подход к своей аудитории.

3. Коэффициент кликов (Ккл)
Равен отношению количества кликов на ссылки в письме к числу доставленных писем.
Именно доставленных, а не открытых.
Какое значение Ккл принимать за норму? Однозначный ответ дать нельзя - здесь большую роль играет содержание сообщения, и данный параметр может сильно изменяться от письма к письму. Для больших абонентских баз Ккл в среднем составляет 0,2 — 0,4 (2 — 4%).

4. Коэффициент отписки (Котп)
Равен отношению количества отписавшихся адресатов к числу доставленных писем. Очевидно, что чем меньше данная величина, тем лучше.

Даже при том, что все подписчики добровольно пожелали получать ваши рассылки, причин для отписки у каждого конкретного человека по-прежнему много: клиент уже получил от вас необходимую услугу, в которой больше не нуждается; в ваших сообщениях сильный перекос в сторону рекламы, так надоевшей читателю; банальное плохое настроение у адресата и прочее-прочее. Поэтому наличие отписавшихся после проведения вашей кампании – нормальное явление.

Главное – держать эту величину в рамках. А они достаточно жесткие: от 0,1 до 0,3%. Если же Котп постоянно растет, следует заново пересмотреть всю email стратегию: верно ли вы собирали базу; интересен ли ваш контент; сегментирован ли ваш список и насколько точно; корректно ли подобрана частота проведения рассылок и т.д.

Расписание бесплатных вебинаров на апрель будет известно к концу текущей недели.

С уважением,
http://mail-manager.ru/
Ольга Шевченко
Агентство мобильного маркетинга Imobis
info@imobis.ru
E-mail рассылка