«Новости маркетинга»: методом погружения (в маркетинг)

4 Июня 2012
Современный мир необычайно насыщен разного рода событиями. Такое состояние «окружающей среды» провоцирует двоякость восприятия: с одной стороны, значимость конкретного мероприятия снижается, поскольку почти всегда есть альтернативный вариант. С другой стороны, усиливается важность сопричастности к событиям, которые
можно отнести к знаковым. Вместе с тем даже элитарные, закрытые мероприятия стремятся расширить свою аудиторию, благо современные средства коммуникаций позволяют это сделать максимально эффективно.
Среди гостей сегодняшнего номера – Александр Шумский, генеральный продюсер Mercedes-Benz Fashion Week Russia, председатель совета директоров агентства Artefact Communications, который расскажет о влиянии новых медиа в маркетинге событий.
В этом выпуске мы будем изучать очень разный маркетинг: кроме маркетинга событий нас ждет погружение в маркетинг возврата, в маркетинг территорий, в web-маркетинг.
Также хотелось бы обратить ваше внимание на материал, представленный Виктором Зиминым, генеральным директором Экспертноаналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»: речь пойдет о составлении брифа – чрезвычайно важного момента, связующего «нереальные запросы требовательных клиентов и реальные возможности конкретных исполнителей маркетинговых
заказов». Согласитесь, невероятно важно, чтобы ожидания одной стороны в области маркетинга соответствовали возможностям другой. Наконец, позвольте представить вам исследование Александра Панкрухина, научного руководителя Гильдии маркетологов, на тему практики ценообразования в розничной торговле, рассмотренной через призму работы маркетолога.
Приятного и полезного чтения!

Лада Бутенко,
PR-директор РА «Майер»
МАРКЕТИНГ ВОЗВРАТА
Компания, которая заботится о своем имидже и репутации, делает основную ставку на эффективную коммуникацию с потребителями и клиентами. Так, в некоторых случаях гораздо проще и полезнее признать за собой ошибки и промахи, допущенные в операциях с товаром, огласить их и отозвать бракованную партию. Маркетинг возврата всегда играет на руку компании. Но порой за сообщениями о возврате партии товара могут скрываться и происки конкурентов. Здесь главное – постоянно мониторить общественное мнение и подобные явления в вашу сторону. И уметь вовремя ответить. Каким образом?
Расскажет Лада Бутенко, PR-директор РА «Майер».

Евгений Фонталин,
управляющий партнер digital-агентства «Бюро Пирогова»
НОВЫЙ ВИТОК В ЭВОЛЮЦИИ WEB-МАРКЕТИНГА: СЕМЬ
ПРИЧИН ПЕРЕЙТИ НА HTML5
Сайт второго десятилетия 21-го века – это уже не просто представительство компании или бренда в Интернете, не просто информационный ресурс, не просто инструмент продаж. Современный сайт – это мультифункциональный коммуникационный объект. Он не избегает «мобильной» аудитории, а, наоборот, в первую очередь нацелен на нее. Каким бы устройством вы ни пользовались для доступа к контенту, можете быть уверены, что информация будет представлена в наилучшем виде благодаря адаптивному дизайну (смотрите статью Василия Пирогова «Нет потерям «мобильных» клиентов! Адаптивный
сайт как инструмент маркетинга» в журнале «Новости маркетинга», ¹ 5 за
2012 г.). Ушли в прошлое разговоры о скорости соединения – сайты будущего
стирают грань между сетевым ресурсом и локальным приложением: будучи
один раз загруженными, они позволят работать с информацией без перезагрузки страниц, что существенно ускоряет скорость и повышает удобство
работы пользователя. Анимация выходит за границы баннеров, «шапок» и
«подвалов» сайта и теперь возможна везде и в любом виде. Это делает сайты
по-настоящему интерактивными; они предоставляют пользователю не ограниченный набор сценариев, а свободу делать то, что ему хочется: передвигать
элементы как угодно, менять их размер, выходить за рамки плоскости. Сайты
становятся многомерными, у них появляется «глубина». Все эти уже сейчас видимые изменения происходят благодаря развитию технологий веб-разработки, в первую очередь это связано с внедрением HTML5.

БРЭНД ГОДА/EFFIE: НАГРАЖДЕНЫ ЛУЧШИЕ
БРЕНДЫ 2011 ГОДА
12 апреля 2012 года в Гостином Дворе состоялась торжественная церемония
награждения наиболее успешных проектов в области построения брендов на
российском рынке – «БРЭНД ГОДА/EFFIE-2011».
Александр Федотовских,
заместитель директора КРИЦ Государственной корпорации по атомной энергии РФ «Росатом», к. э. н., профессор РАЕ

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ. ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС:
«ЗОНА» И ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
26 апреля 2012 года исполнилось 26 лет со дня аварии на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС (далее – ЧАЭС). Трагедия весны 1986 года так или иначе
унесла тысячи жизней. По предварительным оценкам, около 7 млн жителей
России, Украины и Белоруссии пострадали от радиации. Казалось бы, авария
должна восприниматься именно как несчастье, как урок всему человечеству,
однако существует и другое ее следствие – степень влияния на общественное
мнение и сознание по вопросам развития атомной энергетики.

Виктор Зимин,
генеральный директор
Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»
ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ: «ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕСА» ПО-НАУЧНОМУ –
ОТ КЛИЕНТИСТИКИ К БРИФОЛОГИИ
Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Новости маркетинга», продолжает цикл публикаций, посвященных клиентистике – науке деликатного взаимодействия с клиентами. Сделана первая попытка показать с научной точки зрения тесную взаимосвязь между нереальными запросами требовательных клиентов и реальными возможностями конкретных исполнителей маркетинговых заказов. Раскрывается суть процесса удержания клиентов в жестких рамках технического задания, именуемого у маркетологов, рекламистов и PR-специалистов иноязычным термином
«бриф». Отсюда – брифология. Замешанная на клиентистике.

Александр Шумский,
генеральный продюсер Mercedes-Benz Fashion Week Russia, председатель совета директоров агентства Artefact Communications
«ВИРТУАЛЬНЫЙ ПЕРВЫЙ РЯД»: НОВЫЕ МЕДИА В МАРКЕТИНГЕ СОБЫТИЙ
Цифровая революция застала врасплох не только печатные СМИ, но и те индустрии, которые активно в них размещали рекламу. Развитие современных медиа во многом определяется влиянием Интернета. Бренды, представленные в люксовом сегменте, также неизбежно сталкиваются с необходимостью изобретать новые коммуникационные стратегии. Как благодаря новым технологиям и Интернету расширилась аудитория такого мероприятия, как Неделя моды?

Александр Панкрухин,
научный руководитель Гильдии маркетологов, д. э. н., профессор
ПРАВИЛА И ДЕЙСТВИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЦЕН В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ:
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВА
Цена – это гремучая смесь экономики и психологии, это разводной ключ в обмене друг на друга денег, комфорта, времени и усилий по поиску и обретению товара. Хочешь получить все, не слезая с дивана, – изволь платить больше. Жаждешь сэкономить деньги – стой в очереди или бегай по магазинам. А если хочется и дешево, и комфортно – рискуй качеством, приобретая то, что принесут к дверям квартиры. Как говорилось в рекламе одного продавца мебели: «У нас вы можете приобрести самую дешевую мебель очень высокого качества и с замечательным сервисом. Выбирайте любые два преимущества из трех!». Приходится выбирать.


Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://www.marketingnews.ru/