Елена Юферева - Генеральный директор Brandson Branding Agency выступит модератором дискуссии «Импортозамещение: назад в будущее или вперед в прошлое?»

13 Апреля 2015
Елена Юферева , генеральный директор Brandson Branding Agency, выступит совместно со своим зарубежным партнером Бобом ван дер Ли, Генеральный директор брендингового агентства Total Identity (Нидерланды). Елена Юферева и Боб ван дер Ли расскажут о том, как известные международные компании локализуют свои товары на различных рынках . В частности, речь пойдет о том, как импортозамещение влияет на ментальность российских брендов и каким образом санкции повлияли на изменения в маркетинговых коммуникациях.
Один из трендов последнего времени – пробуждение интереса к «своим» брендам, к их истории и легендам. Он вызван как объективными причинами в виде экономических санкций, так и назревшим желанием со стороны потребителей приобретать локальные товары.
В теории люди охотно отказываются от продуктов, которые им предлагают огромные корпорации. Однако с точки зрения глубинных экономических процессов импортозамещение – это очень сложный и длительный процесс. Особые затруднения возникают в сегменте высокотехнологичных товаров. Поэтому в большинстве случаев вместо реального импортозамещения наблюдается скорее замещение смыслов и ценностей.
«Производители включаются в своеобразную игру. К примеру, в последнее время появилось внушительное число «импортозамещающих» продуктов и их упаковок, стилизованных под «советское ретро». Карнавальный характер подобного «импортозамещения» очевиден не только маркетологам, но и самим потребителям, ведь бенефициарами по-прежнему остаются крупные международные корпорации», - отмечает Елена Юферева.
В этом смысле мнение специалиста с международным опытом и экспертизой сможет придать дискуссии особую актуальность. По мнению Боба ван дер Ли, в долгосрочной перспективе построение сильных брендов на волне импортозамещения едва ли реально. Можно сколько угодно пытаться вывести на рынок «свою» IKEA или создать свой «Макдональдс», но это будут субституты, лишенные глубокой идентичности и, как следствие, лояльных потребителей.

Однако кризис – хорошая возможность задуматься над поиском оригинальных решений, которые впоследствии могут превратиться в самостоятельные, заметные бренды. Большинство сильных торговых марок создавались именно тогда, когда происходил поиск новых ходов и нестандартных подходов. И драйвером этого поиска служили новые экономические вызовы и реалии. Поэтому сегодня особенно важно учитывать европейский опыт бренд-лидерства, который станет центральной темой выступления голландского специалиста.
В рамках конференции свое мнение по данной проблеме выскажут и другие ведущие специалисты по брендингу. Все выступления в рамках сессии «Импортозамещение: назад в будущее или вперед в прошлое?» будут проходить в формате case-study. Участники дискуссии смогут лично задать вопросы каждому из спикеров, а также высказать свое мнение по этой актуальной теме.
Total Identity – одно из ведущих европейских брендинговых агентств, работающее с 1963 года. В настоящее время входит в двадцатку наиболее авторитетных консультантов в мире. Штаб-квартира находится в Амстердаме.
Brandson Branding Agency – ведущее российское брендинговое агентство, призер международных и российских фестивалей, член Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР). В активе компании более 13 лет успешной работы с крупнейшими российскими и международными брендами. В частности, среди клиентов агентства Brandson: кибермаркет "Юлмарт", страховая компания "Согаз", кадровый холдинг Ancor, Банк «Русский Стандарт», Motorola Mobility, Motorola Solution, Объединенная Энергетическая Компания, «Газпром нефть», «Банк развития Казахстана», девелоперская компания «СПб Реновация», «Силовые машины», Банк «Санкт-Петербург» и многие другие.
Brandsob branding agency
Brandsob branding agency
8(909)587-37-36
pr@brendson.com