"Клуб маркетологов": Яндекс, стриптиз и алкоголь в рекламе

1 Июля 2012
Как сообщается в разделе «Клуб маркетологов» портала ИТГ, жителя Ульяновска Дениса Коркодинова возмутил слоган поисковой компании - «Яндекс. Найдется все». Иск подан в Хамовнический суд города Москвы.

По мнению истца, в своем слогане «Яндекс.Найдется все» компания намеренно искажает оказываемый ей объем информационных услуг, так как в поисковой выдаче не содержится вся интересующая пользователей информация. «Яндекс» «отказывает в индексации большинству сайтов по собственному усмотрению», говорится в документах, поданных Коркодиновым. На его взгляд, такой подход «ограничивает конституционное право граждан на поиск и получение информации».

Как сообщает портал, на недавно прошедшем заседании экспертного совета по рекламе при Иркутском управлении Федеральной антимонопольной службы вызвала споры реклама танцевальной школы, предлагающей обучение стриптизу. На рекламных плакатах, расклеенных на стендах городской афиши, изображено женское тело, один из предметов одежды которого – юбка – состоит из так называемых отрывных «лепестков» с контактами организации. Часть участников заседания признали, что такая "картинка" настраивает на фривольный лад и может спровоцировать нездоровых или асоциально настроенных людей на неадекватное поведение в отношении женщин. Другие эксперты посчитали, что нарушения закона в этой рекламе нет, тем более, прямых жалоб на то, что плакаты расположены вблизи детских учреждений (школ, детских садов) также не поступало. Но по итогам голосования рекламу танцевальной школы участники совета признали неэтичной и оскорбительной.

Между тем, Госдума приняла в первом чтении законопроект ¹ 81110-6, запрещающий рекламу алкоголя в интернет-СМИ. Поправки в закон «О рекламе» запрещают рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5%. Ограничения коснутся сайтов, зарегистрированных в качестве СМИ. Ко второму чтению депутаты собираются дополнить законопроект и вообще запретить интернет-рекламу спиртных напитков.