4 неочевидные причины высоких показателей отказов на сайтах

29 Ноября 2011
В отличие от распространенного мнения, только в 30% случаев нецелевой трафик – основная причина высокого показателя отказов на сайте (отказ – просмотр только одной страницы сайта). Эксперты агентства интернет-маркетинга «Matik» выявили 4 более важные причины bounce rate у коммерческих сайтов.

По итогам аудита 43 сайтов аналитики «Matik» отметили, что на сайты с высокими (от 50%) показателями отказов приходит в основном целевой трафик, то есть потенциальные клиенты. Основными причинами просмотра только одной страницы оказались:

• качество информации на посадочной страницы (полнота и полезность текстов, качество фотографий),
• дизайн (плохой или устаревший дизайн снижает доверие к компании и повышает процент отказов),
• навигация (запутанная навигация, неудачные названия разделов или неудачно расположенный блок ссылок на другие страницы)
• цены (заметно более высокие цены, чем у конкурентов).

Наименее значимым фактором оказалась цена. Цены на один и тот же товар у большинства интернет-магазинов различаются несущественно. Многие посетители также интересуются условиями доставки, наличием разных моделей и оттенков одного товара или наличием сопутствующей продукции. При чуть более высокой цене на основной товар магазин может выигрывать в стоимости и скорости доставки, разнообразии моделей и оттенков, наличии недорогих расходных материалов. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно сделать хотя бы один дополнительный клик.

Наиболее значимые факторы: навигация и качество информации. Дизайн важен посетителям некоторых информационных порталов; сайтов, посвященных потребительским товарам и услугам, а также развлечениям.
Артем Овечкин
Агентство интернет-маркетинга Matik
Агентство интернет-маркетинга Matik