Ученые МГУ представили стратегический подход к концепции национального и территориального брендинга

13 Июня 2012
В чем состоит базовая идея нового имиджа России? Каковы цели и перспективы ее имиджевой политики? Какой инструментарий национального и территориального брендинга наиболее эффективен в наших условиях? Ответы на все эти вопросы можно найти в новой книге «Имидж России: концепция национального и территориального брендинга», вышедшей в издательстве «Экономика».

В монографии, подготовленной на базе кафедры российской политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, представлен стратегический подход к формированию и продвижению имиджа современной России и российских регионов.

Качество символического капитала стало необходимым условием успеха стран и регионов в конкурентной борьбе за инвестиции. Радует, что в современной России понимание этого факта присутствует на всех уровнях власти. Принимаются достойные программы. Однако их реализация зачастую превращается в крайне неэффективное использование денежных средств. И речь здесь идет не о коррупции. Это отдельная тема. Очень серьезная проблема заключается в том, чтобы гармонично адаптировать зарубежные технологии к российским реалиям, а также вычленить уникальный инструментарий, применимый только в условиях России. Авторы книги прекрасно справились с этой задачей, наглядно показав как гибкая власть символического капитала культуры, сосредоточенного в новом позитивном имидже России, способна выступить предпосылкой для ускорения социально-экономического развития страны, ее городов и регионов.

Книга адресована политикам и государственным деятелям, специалистам в сфере управления и связей с общественностью, а также руководителям всех уровней. «Нам бы очень хотелось, чтобы эта книга стала практическим руководством к действию для отечественной политической элиты», - подчеркивают авторы.

Отдельный интерес могут вызвать Приложения к изданию, в которых представлены имиджевые стратегии Новосибирска, Томска, а также Якутии.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «ИМИДЖ РОССИИ: КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА»:
Введение. Формирование имиджевой стратегии России как стратегический приоритет
ЧАСТЬ I. Концептуальные основы имиджевой стратегии России
Глава 1. Имидж России в мировых каналах коммуникаций: основные проблемные зоны коммуникационной стратегии
Глава 2. Концептуальный подход к формированию имиджевой стратегии России: имидж в парадигме «гибкой власти»
Глава 3. Социокультурные основы имиджевой стратегии России: архетипы и герои
Глава 4. Уроки истории: основные этапы формирования имиджа России в мировом коммуникационном пространстве
Глава 5. Мировой опыт формирования государственных брендов
ЧАСТЬ II. Национальный брендинг как стратегия продвижения имиджа России в мировых каналах коммуникаций
Глава 1. Концепция национального брендинга: основные этапы и технологии
Глава 2. Идейные основы развития государственного бренда России
Глава 3. Критерии эффективности национального брендинга: зарубежный опыт и российские реалии
ЧАСТЬ III. Стратегия территориального брендинга
Глава 1. Имиджевая политика России в региональном измерении
Глава 2. Новые вызовы для городов и регионов: актуальность территориального ребрендинга
Глава 3. Имидж в конкурентной борьбе территорий
Глава 4. Концептуальные аспекты формирования имиджа городов и регионов
Глава 5. Зарубежный и российский опыт формирования привлекательного имиджа территорий

Заключение
Приложения
Приложение 1. Комплексная целевая программа «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года»
Приложение 2. Имиджевая стратегия г. Томска (2009–2011 гг.)
Приложение 3. Концепция имиджевой политики Якутии (Республика Саха)