Маркетинг. Конкуренты - это те автосалоны, которые Ваш начальник отдела продаж мечтает закрыть.

1 Января 2014
В городе Вы обязаны ежемесячно сравнивать деятельность своего автоцентра с деятельностью конкурентов хотя бы по тем направлениям, которые мы с вами перечислили ранее: например наличие автомобилей в салонах по моделям, комплектациям, окраскам. Это делают довольно часто и это присутствует во всех автоцентрах – это сравнение цен автомобилей, предлагаемых для покупателей, по классам.
Эксперт Михаил Сокол - Конкуренты - это те автосалоны, которые Ваш начальник отдела продаж мечтает закрыть.
Если есть возможность, нужно не стесняться и переманивать в свой автосалон наиболее лучших специалистов из других автоцентров – это, в первую очередь, две категории: специалисты, менеджеры по продажам автомобилей, которые работают с покупателем в автоцентре, а также специалисты по техобслуживанию как непосредственно специалисты, которые занимаются техобслуживанием, так и мастера-приемщики. Качественный сервис обеспечивает специалист по выполнению операций по техническому обслуживанию, а вот интерпретацию этого сервиса, общения с автовладельцем осуществляет мастер-приемщик.
В ходе оценки работы конкурентов Вы обратите внимание, что есть пункты, по которым Ваш автоцентр лидирует в городе в лучшую сторону. Необходимо принять все меры, чтобы сохранить это лидерство. При таком подходе правильный PR поможет распространить хорошую позитивную информацию о Вашем автоцентре среди населения города и области, и если это не повлияет на текущие продажи в этом месяце – это сработает в долговременном периоде, в течение там 3-х месяцев, 6 месяцев, года. В любой ситуации это поможет преобразованиям Вашего автоцентра в лучшую сторону.

Возникает вопрос: а если в городе автоцентров конкурентов много, то какие автоцентры выбирать для сравнения? Ответ очень простой: Вы присутствуете на совещаниях, которые проводит директор автоцентра и неоднократно слышите жалобы продавцов автосалона, что покупатель ушел из-за злостного конкурента Х1 или злостного конкурента Х2.
Более подробно можете прочесть в статье по ссылке http://autoconsultant.com.ua/sovet/view/7285/
Артем
Украинская Ассоциация Маркетинга
Украина, 03680, г.Киев, проспект Победы 54/1
901ua@mail.ru