Журнал «Новости маркетинга»: Успешный ребрендинг

8 Апреля 2014
Бренд давно уже перестал быть просто картинкой, индивидуализирующей товар и компанию. В настоящее время он представляет собой символ отношений между продавцом и покупателем. Создание бренда начинается со дня основания компании, при этом нужно учитывать, что теперь в него входит не только визуальная идентификация товара, но и имидж компании, качество товара или предоставляемой услуги, уровень сервиса и многое другое. Уделив внимание всем этим элементам, вы сможете сделать так, что бренд вашей компании будет существовать в течение многих десятилетий, что, несомненно, лишь усилит интерес и доверие покупателей.
Поддержание и продвижение бренда – это непрерывный процесс. К нему относится не только распространение информации о фирме и ее продукции, но и, что более важно, установление долгосрочных отношений с клиентами. Для крупных и мелких компаний рекламные методы различны, но неизменно ценится внимание к каждому человеку, а это и высокий уровень обслуживания, и поздравления со знаменательными датами, и фирменные подарки на память.
Но ничто не вечно, на смену одним идеям приходят другие, меняется целевая аудитория, и наступает время для изменения бренда или проведения рестайлинга. Тогда компания вступает в новый этап развития.
В новом номере журнала значительное внимание уделено именно брендированию. Мы постарались рассмотреть данную тему с разных сторон – от процесса создания бренда до изменения, чтобы вы, уважаемые читатели, могли составить целостную картину и найти ответы на все свои вопросы.
Наталья Булыга, редактор выпуска

ТМ/БРЕНД
ЛЕГЕНДАРНЫЙ BUD – ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ
Сергей Селиванов
В 1901 году фирма Анхойзеров и Бушей стала первой пивоварней в США, а ее бренды BUD и Michelob заняли первое и второе места в Америке по продажам. С тех пор своих позиций компания не теряла. Новым мощным рекламным инструментом для этого стало радио. Компания «Анхойзер-Буш» стала одной из первых в США, сделавшей ставку на спонсирование успешных бейсбольных и футбольных команд. Символика компании присутствовала прямо на поле, и все фанаты знали, благодаря кому они сегодня могут наслаждаться такой великолепной игрой. А те, кто не смог попасть на стадион, слушали игры дома. И они узнавали о BUD от комментаторов, упоминавших бренд в перерывах между матчами.

ТМ/БРЕНД
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ
Интервью с Сэм Стоун, креативным директором компании Identica
Компания должна разрабатывать свой бренд с момента своего образования. Важно знать, что именно вы символизируете, какова ваша роль в жизни потребителя, каковы ваши цели и амбиции. Затем логотип становится визуальным представлением вашей миссии. Я считаю, что можно говорить о рождении бренда, когда появляются люди, лояльные к продукту или услуге, которые являются их поклонниками, а не просто потребителями. Бренды, которые достигли наибольшего успеха, в какой-то мере определили свою нишу, они задают стандарты качества, по которым судят других, а о них самих слагают легенды. Как раз в этот момент логотип и перестает быть просто картинкой.

ТМ/БРЕНД
УСПЕШНЫЙ РЕБРЕНДИНГ: ЧТО НУЖНО ПРЕДУСМОТРЕТЬ
Олеся Тыщенко
Ребрендинг, в правильном понимании этого слова, нужен, когда компания наблюдает снижение популярности бренда. Как правило, это происходит на фоне изменения образа жизни потребителя (например, люди перестают пользоваться факсимильной связью), снижения численности социальной группы, на которую ориентировался бренд, и других подобных изменений целевой аудитории. Часто ли это происходит? К счастью, нет. Рестайлинг требуется чаще – в среднем каждые 3–5 лет, но опять-таки надо внимательно смотреть на актуальность бренда для целевой аудитории.

ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
12 ПОПУЛЯРНЫХ ОШИБОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Елена Башкирова
Если клиент неправильно определил целевую аудиторию, цель и задачи исследования, агентство может ошибиться в выборе средств, и результаты окажутся нерелевантными. Перед проектом целевая аудитория и ее основные характеристики могут быть уже хорошо изучены и понятны. В этом случае для проекта отбираются люди, отвечающие заявленным характеристикам. Если заказчик нечетко понимает, кого привлечет его товар, то предварительно необходимо провести другое исследование, позволяющее сформировать четкий образ ЦА.

СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
ПОЧЕМУ BTL-УСЛУГИ ИМЕЮТ БОЛЕЕ НИЗКУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ И УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ, ЧЕМ ATL?
Интервью с Алексеем Батылиным, генеральным директором компании Activity Group
Отношение к ATL- и BTL-услугам на Западе и в России кардинально отличается. На Западе эти два понятия уступают интегрированным маркетинговым коммуникациям – их рассматривают в комплексе. В России нужно делать поправку на наш менталитет. ATL-реклама наглядна и заметна – это билборд, понятная зрителю реклама на ТВ. BTL носит более скрытый характер, его сложнее проверить и ощутить. По некоторым данным, рынок BTL услуг за 2013 год составил примерно 90 млрд рублей!

ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
КОГДА ВЫВЕСКА ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ?
Александра Медведева
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. В отличие от рекламы, под которой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к предпринимателю, его товарам, идеям и начинаниям, вывеска, содержащая сведения, распространение которых является для бизнеса обязательным, не относится к рекламной информации независимо от манеры ее исполнения.

ДРУГИЕ ТЕМЫ ВЫПУСКА:
ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ: СЛОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УНИКАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ТОВАРА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ
БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ ДЛЯ VIP-КЛИЕНТОВ И КЛЮЧЕВЫХ ПАРТНЕРОВ. НАСКОЛЬКО ЭТО ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГА?
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ПРОЕКТЕ ВНЕДРЕНИЯ CRM
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА: ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТОМ – ЗАЛОГ УСПЕХА КОМПАНИИ
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ
ОГРАНИЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР: ОБЗОР РЫНКА ТРУДА И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
Алеся Западаева
ИД "Имидж-Медиа"