Найти сотрудника в кризис: миф или реальность?

31 Июля 2015
Кризис не щадит никого. И это вполне закономерно. Как существовать в этот период времени, возможно ли это вообще? Всех вокруг сокращают, некоторые увольняются сами из-за задержки заработной платы и в связи со многими другими обстоятельствами. Тем не менее, работодатели даже в условиях нестабильной политической ситуации в России, наличия всевозможных трудностей нуждаются в квалифицированных кадрах. Найти сотрудника в кризис – более сложное мероприятие, которое окажется под силу только профессионалам своего дела.

Подбор персонала прекращен!
Все дело в том, что в периоды кризиса в компаниях начинаются далеко не простые, а очень сложные времена: нехватка денежных средств, нежелание сотрудников работать в полную силу и т. д. Многие организации начинают экономить практически на всем, доходя до абсурда.

Все это влечет за собой сокращение производства и увольнение сотрудников. Дополнительные обязанности начинают возлагать на плечи оставшихся сотрудников. Происходит резкое сокращение бюджета HR-специалистов. Таким образом, профессиональный подбор персонала прекращается. Можно ли такое решение назвать единственно верным?

Отбор персонала в кризис - необходимость
На первый взгляд это может показаться единственным верным решением, т.к. экономия денежных средств будет очевидной: не нужно тратиться на выплату заработной платы новому персоналу, не будет никаких трат на адаптацию сотрудников и пр. Но если посмотреть на кризис немного с другого ракурса, то можно найти реальные выгоды в отборе персонала в этот непростой период времени для компании.

Все дело в том, что если предприятие не может преодолеть кризис, то увольнять сотрудников – далеко не выход, ведь причина зачастую кроется вовсе не в лишних кадрах, а в их квалификации. К примеру, старые сотрудники могли прийти на работу в довольно спокойное время. Они привыкли к спокойному. Размеренному темпу работы, и они просто не справляются с новым объемом работ, который более высокий.

Критерии отбора сотрудников в кризис
Именно в кризис следует большое внимание уделить подбору новых специалистов, которые будут готовы справиться с самыми сложными задачами. Прежде всего, новые сотрудники должны будут соответствовать следующим критериям:

Более результативная работа по сравнению с предыдущим персоналом.
Смогут оперативно, а самое главное – верно принимать те или иные решения самостоятельно, без чьих-либо подсказок.
Будут видеть определенные варианты выхода предприятия из кризисной ситуации.
Смогут справляться с трудностями и ни в коем случае не будут их бояться.

Конечно же, найти таких специалистов будет очень непросто. Ведь профессионалы «на дороге не валяются». Отбор сотрудников в это время – одна из самых сложных задач, которая будет стоять перед работодателями. Справиться с ней самостоятельно не предоставляется возможным. Вы рискуете просто потратить свое бесценное время, которое в сложные времена еще более ценно, чем в обычное время.

Вряд ли вы хотите целыми днями проводить за звонками потенциальным сотрудникам, на собеседованиях, мучиться, делая выбор и в очередной раз разочаровываться, когда сделанный выбор не оправдает все ваши ожидания. Чтобы избежать всего этого, выйти на кардинально новый уровень развития в кризис, собрать все имеющиеся силы и найти «сильных» сотрудников, которые будут работать безупречно, выкладываясь «по полной», следует обратиться в профессиональное кадровое агентство.

Ведь именно там работают специалисты своего дела, которые знают все тонкости, нюансы подбора персонала в кризис. Но в какую рекрутинговую компанию обратиться? Ведь на сегодняшний день на кадровом рынке работают десятки, сотни подобных организаций в каждом регионе нашей страны. Существует несколько важных критериев, по которым следует выбирать профессионалов:

Опыт работы.
Наличие положительных отзывов со стороны клиентов.
Стоимость оказания услуг.
Предоставление гарантий на свои услуги.

Одним из лучших кадровых агентств Нижнего Новгорода на сегодняшний день можно смело назвать кадровую компанию «МАРСО», которая работает в данной сфере уже 10 лет. За это время специалистами этой HR-организации был накоплен большой опыт работ, освоено множество эффективных технологий и методов подбора.
Олеся Светличная
Д-Мир
dozamir@yandex.ru
МАРСО