Что сможет уберечь компанию в кризис от внутреннего кризиса.

6 Июня 2012
В последнее время на волне кризиса опять вернулась практика скидываться и устраивать программы к празднику своими корпоративными силами, как это бывало на советских предприятиях. Конечно, такая мода возникла от экономии. А возможно, руководство компании постепенно приходит к мысли, что дистанцировать коллектив концертными формами, состоящими из выступлений профессиональных артистов, вредит целостности команды.
Замечено, что дистанция отстранения возникает на почве некачественной программы, поставленной в зависимость от низкого бюджета. Чем ниже качество, тем меньше вовлеченности тем меньше самоуважения и вообще уважения к компании. Низкое качество вступает в противоречие с завышенным (как правило) самоуважением членов коллектива и у них срабатывает самозащита на скупость со стороны хозяев – деление на мелкие группы по сложившимся ранее интересам, мотивам и целям.

Агентство Необычные праздники, заметив такие перегретые отношения внутри коллектива, предлагает руководству, в рамках прежнего скромного бюджета перевести подготовку праздничной программы с профессиональной основы на самодеятельную. Мотивировка проста: средства, затрачиваемые на внутренний PR компании, должны объединять команду, а не расслаивать ее. Аргументацию можно продолжить еще, другими PR-методиками, такими как мифотворчество, распространяющееся в направлении имиджа компании, которое созидает, или разрушает его. Я поясню, что речь идет о мнениях вызванных событиями, происходящими внутри компании, которые потрясая воображение, могут улучшать, а могут и ухудшать внутренний климат коллектива.

Главным в создании позитивного имиджа, внутреннего PR-а, я считаю сильные личные и, безусловно, позитивные эмоции. Об этих своих переживаниях сотрудники будут еще долго обмениваться впечатлениями, создавая тот самый позитивный внутренний климат, который нам так нужен. Возможно, в такие моменты участник такого творческого кампуса поймает себя на мысли: «Во! В этом коллективе работают классные ребята, здесь лучше, чем дома, веселее и интереснее».

Все выше сказанное подводит к тому, что программу, сделанную своими руками, необходимо прочувствовать каждому работнику компании на собственном опыте. По крайней мере в компании, в такой неформальной и не производственной форме сотрудникам желательно обращаться время от времени, чтобы команда и коллективизм регенерировался несмотря на внутренние психологические напряжения.

Энергия творческой инициативы, возможно не востребованная в деятельности компании оказывается самое то, в процессе подготовки корпоративной праздничной программы. Преодолев внутренние барьеры табу, участник вечеринки испытывает большое эмоциональное впечатление, хотя с профессиональной точки зрения ничего особенного и не сделал.

Сегодня на ТВ стало модным делать много развлекательных программ, в которых участвуют, как будь-то непрофессионалы. Это делается для того, чтобы мы сказали: «Да и я так же смогу, а может даже лучше!» Такие приемы повышают вовлеченность зрителя в просмотр программы. Но мы-то понимаем, что это любительские номера, доведенные до легкости, ставили профессионалы шоу.

Агентство Необычные праздники подходит профессионально к внутренней психологии участников. Мы считаем, что главное вовлеченность в творческий процесс. Мы помогаем сотрудникам раскрыть свой потенциал и показать лучшие качества. Для стимуляции пассивной части коллектива, мы проводим подготовку программы в форме конкурса. Это творческий тимбилдинг – командные соревнования, мотивированные ценными призами. Каждый отдел собирает команду, придумывает и готовит номера, а наши профессионалы помогают выбрать лучшие идеи и поставить их. Совместно мы готовим: хореографию, театральные и КВН сценки, вокальные номера, и т.д. Если необходимо, подбираем прокатные костюмы, фонограммы, реквизит, звук, свет, и много чего их технической части.
В заключении, о последнем сомнении, смущающем руководителя фирмы: «Вместо профильных, штатных работ, компания начинает заниматься, черт знает чем!» Да, иной раз бывает лучше и дешевле найти время и пойти поиграть в футбол отдел на отдел, чем постоянно увольнять и нанимать персонал. Хотя, игра в футбол самое скучное занятие среди возможностей творческого тимбилдинга, но зато самое доступное среди тимбилдинга спортивного.