Исследование российского рынка обуви

17 Марта 2011
В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка обуви.
Потребление обуви в России заметно уступает европейским странам и США. Так, по последним данным, сейчас россияне в среднем покупают 1,4 пары обуви в год, тогда как европейцы не скупятся тратиться на 4,5 пары, а американцы и на 6,5.
По итогам 2010 г. объем российского производства составил 97022 тыс.пар, по сравнению с соответствующим показателем за 2009 г. – 57456 тыс.пар. Таким образом, темп роста производства составил 69%, что в первую очередь указывает на то, что кризис на рынке завершился.
По итогам последних лет лидером в производстве обуви является компания Брис-Босфор из Краснодарского края. По данным 2010 г. на её долю приходится около 17% общероссийского производства обуви. Также в тройку крупнейших производителей обуви входят МУЯ Продакшн (Владимирская область) – 6% и Обувная фирма Юничел (Челябинская область) – 4% от общероссийского производства.
Среди регионов лидером является Краснодарский край, который в 2010 г. обеспечил объем производства обуви в размере 18,7 млн. пар обуви, что составляет 19% от общероссийского производства. Также значительная доля объема производства приходится на Московскую (8,94 млн. пар) и Владимирскую область (6,38 млн. пар).
Среди ведущих сегментов российского производства по видам обуви можно выделить: обувь с верхом из кожи, обувь с верхом из текстильных материалов, спортивную обувь, защитную обувь и прочие виды обуви.
Таким образом, структура отечественного производства по видам обуви выглядит следующим образом: 38% от общего объема производства обуви в России приходится на производство обуви с верхом из текстильных материалов, 26% - на обувь с верхом из кожи, 3% - на спортивную обувь, 2% -на защитную и прочную обувь. Доля других видов обуви в общем объеме производства составляет 31%.
Павел
DISCOVERY Research Group
495 9681314
research@drgroup.ru