По итогам 2013 года «АиФ» возглавил список самых доходных еженедельных изданий

30 Января 2014
2013 год для рекламного рынка прессы оказался непростым, и по итогам основные показатели в сравнении с 2012 годом оказались в отрицательных значениях. По рекламным бюджетам только сегмент «Газеты ежедневные» показывает положительную динамику в 4%**. Наибольшие потери понесли рекламные издания (-24%), следом расположились с небольшим отрывом журналы еженедельные (-9%). Другие категории прессы показывают несущественное отклонение.

Виды прессы Динамика 2013/2012
Газеты ежедневные 4%
Газеты еженедельные и более редкие -2%
Журналы ежемесячные -0,3%
Журналы еженедельные -9%
Рекламные издания -24%
Вся пресса -4%

Важно отметить, что, рассматривая динамику 2013 и 2012 годов, но без учёта доходов от рекламы категории «Алкоголь», вся пресса в целом показывает прирост в 0,5%, т. к. данная категория товара в 2012 году принесла 4,5% доходов.
Бюджетообразующие сектора рынка потратили на рекламу в 2012 и 2013 годах примерно равные суммы с незначительными отклонениями. И только сектор «Одежда и обувь» увеличил свои затраты на рекламные кампании на 15%.

Топ-5 бюджетообразующих сегментов среди всех видов прессы

¹ Сектор 2013/2012
1 Услуги в области торговли -1%
2 Средства массовой информации 5%
3 Лекарственные препараты и биоактивные добавки 7%
4 Транспорт и сопутствующие товары -4%
5 Одежда и обувь 15%

Из самых доходных печатных изданий только «Аргументы и факты» показывают положительную динамику в 4% за тот же период, тогда как другие крупные издания показывают отрицательную динамику («Комсомольская правда (w)» -4%, «Антенна» -8%, «Cosmopolitan» - 2%, «Телепрограмма» -1%).
Безусловно, «АиФ» является крупнейшим федеральным изданием и влиятельнейшим рекламным игроком, а в 2013 году и абсолютным лидером по федеральным доходам, как в динамике, так и по абсолютным цифрам.
Среди ведущих издательских домов ИД «Аргументы и факты» показывает один из лучших приростов по доходам в 2013 году по сравнению с 2012 годом.







¹ Издательский дом Динамика 2013/2012
1 Аргументы и факты 5%
2 Conde Nast 5%
3 Sanoma independent media 3%
4 Burda 3%
5 Hearst Shkulev media -5%


Справка об Издательском доме «Аргументы и факты»
ИД «Аргументы и факты» («АиФ») – издательский дом, выпускающий одноименный крупнейший и самый популярный еженедельник в России, а также региональные и тематические приложения.
Еженедельник «Аргументы и факты» – федеральное издание ¹ 1, лидер среди общественно-политических еженедельников по аудитории*, продажам, федеральной подписке и качеству тиража (данные TNS Россия и Бюро тиражного аудита). Тираж составляет 2,34 млн экземпляров.
По данным TNS Россия, читательская аудитория одного номера «АиФ» – свыше 6,7 млн человек (каждый 9-й житель России старше 16 лет).
«Аргументы и факты» – одно из самых популярных российских изданий за рубежом. Газета распространяется по подписке и в розницу более чем в 60 странах мира, в том числе в странах СНГ и Балтии, в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Израиле. «АиФ» обладает и самой обширной сетью региональных редакций: 65 – в России, 17 – за рубежом.
Сайт «Аргументы и факты» aif.ru входит в топ-10 самых посещаемых интернет-СМИ Рунета, по данным рейтинга LiveInternet. Сайт работает как круглосуточное самостоятельное издание. aif.ru объясняет, что происходит в стране и мире, рассказывает истории об удивительных людях, отвечает на любые вопросы. Ежемесячная посещаемость сайта – около 9 млн человек (по данным LiveInternet).
Генеральный директор ЗАО «Аргументы и факты» Денис Воронков
Главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Николай Зятьков

*Использованы данные TNS Россия, проект NRS-Россия (декабрь 2012 – апрель 2013)
** «АиФ» по данным TNS Россия. При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность
Департамент развития связей с общественностью
Издательский дом "Аргументы и факты"