Кафедра электронной коммерции ПГУТИ приглашает принять участие в опросе

30 Мая 2013
Кафедра электронной коммерции ПГУТИ приглашает гостей и жителей Самарской области принять участие в определенни новых свойств и особенностей совершенствования рынка электронной коммерции нашего региона. Это исследование является частью интернационального исследования электронной торговли в Рунете, релиз которого появился в конце лета 2012 г. Сегодня перед нами и нашими сотрудниками из других регионов России и СНГ стоит задача, пользуясь той же методикой, найти данные об актуальном состоянии потребительского сектора рынка электронной коммерции и путем сравнения с информацией за 2012 г. Обнаружить отличия и тренды. Все эти данные образуют основу стратегий развития основных игроков рынка e-commerce на ближайшее время.
Подобное всеохватывающее исследование основывается на интервью членов 80ти отечественных и зарубежных участников рынка, например eBay, KupiVip.ru, Otto Group, Ozon.ru, Svyaznoy.ru, YvesRocher, а также перечня других предоставителей маркетинговых, логистических, образовательных, платежных и других услуг. Исследование открывает не только многообразие данных рынка электронной торговли, выявлена малоисследованная область деятельности - международные сделки, впервые дана консенсуальная опытная оценка об охвате транзакций и предоставлены данные от PayPal и "Почте России" по странам происхождения посылок, доклад также проводит анализ региональной ситуации, которая постепенно приближает переходный момент, а именно окончание главенствования Москвы и Санкт-Петербурга на рынке электронной коммерции.
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, пионер в сфере образования в направлении электронной коммерции, открыв кафедру в России (2004 год) продемонстрировал уникальный отчет о прогрессе электронной торговли в Самарской области, что демонстрирует о приращении ритмов заинтересованности сотрудников, студентов и аспирантов университета в научно-исследовательскую работу.
Доля онлайн-покупателей в Самарской области составляет 1/3 от числа оф-лайн покупателей. В Московском регионе же совершенно другая картина - оф-лайн и онлайн покупки занимают приблизительно один и тот же диапазон процентных значений.

Можно выделить такую характерную особенность маркетинговой активности местных интернет-магазинов, как налаживание прямых контактов с целевой аудиторией через Интернет. С помощью форумов на самарских сайтах они анализируют спрос, оказывают пред- и послепродажную поддержку, завоёвывая лояльность самарских покупателей и обходя в этом компоненте федеральных игроков.

Именно для налаживания контактов с потенциальными потребителями, для определения направлений развития и приложения усилий по охвату рынка подобные исследования необходимы интернет-игрокам как местного, федерального, так и международного уровня.

Опрос можно пройти по адресу: https://docs.google.com/forms/d/1HPnWUtv-Twy2w2LnPga0T1UoRMsmnRIHwzXXM87IvOM/viewform?pli=1
Гайдук Александр
Кафедра электронной коммерции ПГУТИ
(846) 228-00-42
alexander.dji@yandex.ru
ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ, ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ, ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ