Event-премии в России: организаторам от организаторов

10 Мая 2011
Event-премии в России: организаторам от организаторов

Ольга Борисова, генеральный директор компании «АртПаб» и одна из организаторов первой и единственной в России премии в области event-индустрии «Золотой пазл – Еvent Technology Аwards» рассказала о том, почему такая премия появилась в нашей стране только сейчас и кому она нужна в первую очередь.

Прошлой осенью «Золотой Пазл» прошел в Москве во второй раз, а совсем недавно состоялась его премия-антипод «Анти Пазл». Оба события привлекли внимание многих компаний, занимающихся организацией деловых и праздничных мероприятий, тимбилдингов, тренингов, в России, и первый вопрос, который приходит на ум: почему же так долго организаторы мероприятий ничего не устраивали для самих себя?

Ольга Борисова: История началась еще до кризиса 2008 года. К тому времени компаний, занимающихся организацией мероприятий в Москве, стало очень много, любой желающий создавать мероприятия мог это себе позволить. Существовал и высокий спрос... Чтобы разобраться в многообразии услуг и компаний, простому заказчику
пришлось бы очень потрудиться! Как известно, в конце 2008 года резко сократились бюджеты на проведение мероприятий, и большинство компаний вообще закрыло такую статью бюджета, как развлекательные и поощрительные мероприятия для сотрудников и клиентов. У event-компаний резко сократились заказы, и профессионалы рынка ушли в различные структуры. Рынок услуг стал еще более непонятным.

- И появилась потребность организовать премию, чтобы выяснить, кто есть кто?

О.Б.: Первая подобная премия «Ивентаризация» прошла на Украине, ее организовали и провели ребята из агентства «Взрослые игры» г. Киева. А мы подхватили идею, тем более что у нас уже шла подготовка к форуму «Золотой Пазл». В рамках форума мы и решили провести первую премию, которая прошла 7 апреля 2009 года в «Экспоцентре». Так что эта дата считается ее днем рождения.

- То есть на Украине премия появилась раньше, чем в России?

О.Б.: Мало того! Наш «АнтиПазл» родился после посещения мной белорусской event-премии «Красная Морковь», в рамках которой была проведена первая антипремия Белоруссии «Сочный Хрен». Получается, что все первенство не в России: у Украины по премии, по антипремии - у Белоруссии.

- Как думаете, почему так?

О.Б.: Я думаю, это зависит от менталитета. На Украине и Белоруссии ребята более открытые, и рынки у них меньше. Им легче договориться между собой, чем у нас в Москве. Я много раз слышала такое мнение: «Вот, я буду участвовать в премии, вынесу на всеобщее обозрение свои «креативные» идеи, а у меня их украдут!». Мое мнение: больше отдаешь, больше получаешь. Больше в мир идей отдаешь, больше придет.

- А теперь, после двух проведенных премий, отношение к ним в Москве меняется?

О.Б.: Мне кажется, оно стало лучше. Многие к первой присматривались, на вторую пришли посмотреть, а на третью уже сами звонят и спрашивают, когда будет. Мы уже завоевали доверие участников рынка, вернее у тех, кто открыт новому и готов делиться. Тем более, мы позиционируемся как объективная премия, потому что победителей выбирает жюри, состоящее из сорока человек.

- А кто эти сорок человек? Кто может среди них оказаться?

О.Б.: Членами жюри, я считаю, должны быть непосредственные заказчики
мероприятий и гуру рынка. Это могут быть и шоумены, и артисты, и топ-менеджеры. Чем больше оценок с разных позиций, тем объективней результат.

- Для кого такие премии в первую очередь? Для клиентов, которые
приходят посмотреть, или для компаний, которые оценивают друг на друга и
делятся опытом?

О.Б.: И для клиентов, чтобы подобрать себе профессионального подрядчика, и
для пиара самих агентств, и для обмена опытом, и для налаживания связей. Я после двух премий стала дружить с коллегами из других агентств. Они такие замечательные!

- Для чего был создан «АнтиПазл»?

О.Б.: «АнтиПазл» - это антимероприятие, на котором мы хотели показать все возможные
«косяки», тем более, что у всех они есть. Тыкать пальцем и говорить «Фу, ты плохой» могут все, но смысла я в этом не вижу. Это ошибки и они есть у всех, мы на них учимся,
приобретаем опыт… Надо говорить о том, как сделать так, чтобы избегать
типичных ошибок. Поэтому «АнтиПазл» и планировался как гротескное
мероприятие с шуточными номинациями. Чтобы мы, собравшись вместе, могли
посмеяться, а смех продлевает жизнь и делает ее лучше!

- А кого награждали на вашей премии?

О.Б.: У нас все герои были вымышленными, как Откатский Агент Агентович... И нас многие не поняли, говорили, что они пришли на серьезное мероприятие, узнать кто же у нас на рынке антигерой, а мы тут шутим.

- Как ищете участников премии «Золотой пазл– Еvent Technology Аwards», которые соревнуются затем между собой за победу в номинациях? Они должны сами подать заявку?

О.Б.: Мы всем агентствам, которые есть в базе, через информационные порталы
высылаем приглашение к участию в премии. И по желанию агентства сами
подают заявки. Я бы сказала, самые смелые и заявляются. А номинантом может быть кто угодно, кто создает мероприятия, - и фрилансеры, event-агентства, туристические агентства, BTL- агентства, pr-агентства.

- Интересно, есть ли в вашем списке рассылки и среди номинантов премии компании из регионов? Или event-рынок в нашей стране пока ограничивается преимущественно Москвой?

О.Б.: У нас среди номинантов были агентства из разных регионов страны и даже Украины. И питерские агентства присылали заявки, в этом году, надеюсь, питерские «Подъежики» будут участвовать. Я болела за ребят из регионов, но они чуть-чуть не дотянули.

- То есть, в регионах тоже есть действительно интересные работы? Вы за кого именно болели?

О.Б.: Есть, но мало. Я болела за челябинское агентство «Спортивная компания МасСпорт», представленное в номинации лучшее «Спортивное мероприятие». Они организовывали Чемпионат мира по керлингу 2010 в Челябинске. А воронежское агентство участвовало с проектом «Мисс футбольная Россия».

- Следующий «Золотой пазл» снова будет осенью?

О.Б.: Да, мы планируем его в начале сентября. Подготовка идет, ищем площадку
и договариваемся с партнерами о PR-поддержке.

- И последний вопрос, который интересует с самого начала! Почему именно пазл?

О.Б.: Любое мероприятие собирается как пазл, из различных составляющих. Надо
профессионально подобрать все пазлики в общую картину, и тогда она (картина) получится ровной и красивой, а мероприятие пройдет без сучка и задоринки.

Кризис закончился, и конкуренция снова растет. Посмотреть других и показать себя? «Золотой Пазл» становится отличной возможностью для российских event-агентств. Дерзайте!
Анна Атягина
C4group
pz@c4group.ru