Реклама, разжигающая интерес

2 Июля 2010
Первый признак рекламы — направленность на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования. Большинство людей, в том числе специалисты, полагают, что смысл рекламы — убеждение, что реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, реклама обязана формировать положительное отношение к товару, что достигается за счет ярких, оригинальных, неожиданных приемов.

Если исходить из такого определения рекламы, обычный показ в телевизионном эфире видеозаставки с изображением товара или бренда рекламой не является (например, показ изображения бутылки водки конкретного производителя), однако, по мнению ФАС РФ, подобное распространение информации подпадает под действие Закона о рекламе. Действительно, достаточно одной направленности на формирование интереса к какому-либо объекту рекламирования, чтобы информация являлась рекламной. В психологии понятие «интерес» означает отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Данный интерес может появиться не обязательно во время просмотра рекламного ролика.

К примеру, обычное сообщение типа «продаем квартиры в новостройках» с указанием номера телефона интерес не формирует, однако эта информация направлена на его формирование, так как люди, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или имеющие желание выгодно вложить деньги, могут позвонить по указанному телефону. После получения информации о рекламируемой недвижимости у звонившего может возникнуть к ней интерес, который приведет к совершению соответствующей сделки. Если информация направлена только на поддержание интереса к товару, то достаточно указать на сам объект рекламирования без акцентирования внимания на его положительных сторонах или потребительских качествах.


Реклама — двигатель торговли




Второй признак рекламы — направленность информации на продвижение на рынке объекта рекламирования, что вытекает из второго и третьего признаков, так как направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему имеет только одну цель — продвижение товара на соответствующем рынке.

Итак, чтобы квалифицировать информацию в качестве рекламы, достаточно выявить в ее содержании объект рекламирования, направленность распространяемой информации на привлечение к нему внимания и на формирование или поддержание интереса к нему.

Помимо этого, большое значение имеет вопрос о включении в рекламное время социальной рекламы, так как органы госвласти, местного самоуправления или некоммерческие организации нередко заказывают размещение общественно полезной информации. Закон о рекламе выделяет социальную рекламу в качестве отдельного понятия — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Получается, что социальная реклама отличается от обычной некоммерческим, социальным содержанием, поскольку она всегда направлена на достижение общественно полезных целей или обеспечение государственных интересов. Если исходить из целей Закона о рекламе, отношения в сфере социальной рекламы явно не относятся к предмету правового регулирования данного нормативного акта.

Включение законодателем нормативных правил поведения касательно социальной информации связано, как представляется, с тем, что только данный федеральный закон регулирует схожие отношения, поэтому применяемый им понятийный аппарат можно использовать и в отношении распространения информации такого общественно-государственного характера. Нормативное регулирование Законом о рекламе распространения социальной рекламы должно ограничиваться ст. 3, содержащей понятие данной правовой категории, и ст. 10, перечисляющей основные правила поведения в отношении социальной рекламы.

Следовательно, ст. 14 Закона о рекламе, определяющая общую продолжительность рекламы в телепрограмме, на социальную рекламу не распространяется. Это можно определить и по логике построения самой правовой нормы: по тексту статьи идет упоминание о рекламе одновременно с указанием на спонсорскую рекламу.

Спонсорская реклама является разновидностью рекламы, и законодатель, указывая только два вида рекламы, имеющих коммерческий характер, и не говоря о третьем виде рекламы — социальной, дает понять, что такая норма права регулирует распространение информации только коммерческого характера. Данной позиции в отношении законодательного регулирования социальной рекламы придерживается и отдел контроля рекламного законодательства Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России.


Интернет – это большое средоточие людей, как правило, объединённых по интересам. Немудрено, что именно здесь проще всего отследить заинтересованность в конкретном товаре, грамотно выполнить рекламу – и продвижение товара обеспечено.

Именно так подходят к рекламе на сайте raday.ru. Не верите? Так приходите, оплачивайте любой день – и убедитесь в этом сами.