14-ый Национальный фестиваль рекламы «Идея!» — выше планка.

27 Мая 2010
С 13 по 15 мая в Новосибирске прошел Национальный фестиваль рекламы «Идея!» в рамках Рекламно-полиграфиского форума на ITE «Сибирская Ярмарка».

В этом году в образовательной и конкурсной программе «Идее!2010» приняли участие около 500 участников, в течение трех дней фестиваля на сайт www.idea.ru заглянули более 10 ты-сяч посетителей. В подготовку и проведение образовательной программы включились луч-шие профессионалы отрасли: члены жюри фестиваля, Ассоциация брендинговых компаний России, Ассоциация интерактивных агентств, Русская ассоциация поставщиков и произво-дителей сувениров. Их поддержали Ассоциация коммуникационных агентств России, Рек-ламная Федерация Регионов и Городское объединение рекламистов Новосибирска.

Для участия в конкурсах фестиваля были выставлены 971 работа из 59 городов России и стран СНГ. В пятерку самых активных городов по числу участников и конкурсных работ вошли Москва, Киев, Санкт-Петербург, Новосибирск и Самара. Недалеко от них ушли Ека-теринбург, Томск и Минск. Самыми популярными конкурсами среду участников «Идеи!2010», как обычно, стали конкурсы «Печатная реклама» и «Интернет-реклама». При-мечательна также активность участников конкурса «Рекламные подарки и сувениры», ведь данный конкурс был добавлен впервые за всю 14-летную историю фестиваля, и сразу собрал 60 работ!

Как отметил Дмитрий Перышков, член жюри, креативный директор брендингового агентст-ва DirectDesign Visual Branding: «Есть ощущение, что кризис никак не повлиял на фестиваль — работ стало чуть меньше, но, как ни странно, качество стало значительно выше, чем в предыдущие годы».

Председатель жюри, Михаил Кудашкин, креативный директор Leo Burnett Moscow, на пресс-конференции отметил, что фестиваль «Идея!» заслужил право быть более жестким и следует поднять планку выше.

«В этом году ценность шортов фестиваля будет необычайная, — говорит Дмитрий Пе-рышков, — было принципиальное жюри, было очень много споров. Поэтому, по нашему внутреннему ощущению, будь то бронзовая, серебренная, золотая награды или шорт-лист фестиваля — ценность каждого приза будет велика».

Алексей Андреев, член жюри «Идеи!2010», президент брендингового агентства Depot WPF и Со-президент Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР): «В целом мы стреми-лись дать как можно больше наград. И если вдруг в какой-либо номинации мы не присудили ни одного призового места, то не потому, что мы такие снобы, а потому что столь высо-ка была конкуренция. Т.е. вроде бы все хорошо, но сравниваешь с соседней номинацией и по-нимаешь, что там работы лучше… Но зато стоимость шортов возросла. Там, где нет призовых мест, есть шорт-листы. В них стоят работы известных федеральных компаний и крупных международных агентств».

Очень сильно отличились в этом году и регионы — особый приз, который вручается самому креативному агентству фестиваля, «Ванна идей» наполнилась шампанским для Рекламной ассоциации «Восход» из Екатеринбурга. Вот уже несколько лет эту награду увозили к себе московские участники. Исключением были лишь первые два года, когда этот приз только появился. Тогда, в 2004 и 2005 годах, самыми креативными агентствами были признаны томские участники.

В этом году дирекция рада сообщить, что по итогам «Идеи!2010» все участники фестиваля смогут ознакомиться с рейтингами работ по результатам оценки жюри. Этот рейтинг послу-жит началом для формирования региональных рейтингов креативности. В ближайшее время информация будет опубликована на сайте www.idea.ru, следите за новостями.

Дирекция и жюри фестиваля поздравляют всех финалистов и победителей! Новых побед и ярких идей в следующем году!
Дарья Круглякова
фестиваль "Идея!"