Маркетинг личности. Что об этом думают эксперты?
26 Февраля 2010
(Публикуется с сокращениями. Полная версия статьи - на страницах издания)
Итак, традиционная наша рубрика, модно именуемая на телевизионных шоу «vox populi». И не просто «глас народа», а лучших его представителей из числа авторитетных украинских экспертов в сфере маркетинга. Для «раскрытия темы» мы (как обычно, за три дня до deadline) попросили специалистов ответить на такие вопросы
Вопрос: Вначале давайте определимся. Как Вы считаете, что необходимо понимать под термином «маркетинг личности» (или персональный маркетинг)?
Сергей Даскалу, компания Action Data Group LLC: Продвижение себя как индивидуального бренда. В индивидуальном бренде очень важны:
а) ключевые компетенции;
б) доказуемый опыт;
в) положительный след в последние, как минимум, пять лет;
г) воспринимаемая потенциальными потребителями выгода от применения к себе / у себя данного бренда.
Вопрос: По Вашему мнению, так ли необходимо целенаправленное использование инструментов маркетинга в достижении личных целей, если у человека есть жизненный опыт, интуиция и, в конце концов, здравый смысл?
С.Д.: Мы ежедневно и в течение целого дня используем – хотя и не называем их так – инструменты маркетинга в межличностном общении и построении взаимоотношений на работе, в компании, дома, на улице, в магазине... У человека, осужденного за тяжкие преступления, или хотя бы за воровство шапок, и отсидевшего определенный срок, тоже есть жизненный опыт, интуиция и «свое понимание» здравого смысла, которое основывается на морально-этических принципах того социума, в котором он формировался как личность. Тем не менее понимание инструментов маркетинга, PR и совокупности методов продвижения и позиционирования помогут ему (ей) при их адекватном выборе и применении, создать тот начальный образ (ядро бренда), на который можно будет нанизывать атрибуты. Нередко приходится применять ребрендинг.
Вопрос: Какие инструменты персонального маркетинга Вы считаете наиболее эффектив- ными? Если можно, выскажите свое мнение относительно персональных сайтов, соци- альных сетей, участия в рейтингах.
С.Д.: Первый и, несомненно, мощнейший инструмент маркетинга личности – персональная живая (не виртуальная) публичность. Одно удачное выступление на конференции, где зал до отказа набит вашей целевой аудиторией, принесет вам в тысячи раз больший эффект, чем сто тысяч блогпостов. Не личные сайты (которые появляются со скоростью около двухсот тысяч в день ежедневно), ни социальные или профессиональные сети, ни, тем более, участие в дискредитировавших себя рейтингах по интересам сами по себе не прибавят (хотя могут убавить) ценности бренду – личности. Если и касаться сетей, то это должны быть реальные сети деловых и персональных знакомых, благодаря которым стимулируется и повышается интерес к персональным брендам.
Вопрос: Можете ли Вы привести удачный пример применения инструментов маркетинга в достижении личных целей нашими соотечественниками? Применяете ли Вы их сами?
С.Д.: Относительно украинских персональных брендов (если исключить политиков): ни один из тех, которые приходят на ум, не могу назвать по настоящему «удачным». С большинством известных людей известность / узнаваемость сначала «случилась», а уже потом они этот случай (не без помощи консультантов) стали поддерживать, наращивать и эксплуатировать. В том, что касается лично меня, к сожалению, работает поговорка: «Сапожник без сапог». Хотя, не то чтобы совсем босой, но так... сандальки... до сапог никак не успеваю добраться.
Итак, традиционная наша рубрика, модно именуемая на телевизионных шоу «vox populi». И не просто «глас народа», а лучших его представителей из числа авторитетных украинских экспертов в сфере маркетинга. Для «раскрытия темы» мы (как обычно, за три дня до deadline) попросили специалистов ответить на такие вопросы
Вопрос: Вначале давайте определимся. Как Вы считаете, что необходимо понимать под термином «маркетинг личности» (или персональный маркетинг)?
Сергей Даскалу, компания Action Data Group LLC: Продвижение себя как индивидуального бренда. В индивидуальном бренде очень важны:
а) ключевые компетенции;
б) доказуемый опыт;
в) положительный след в последние, как минимум, пять лет;
г) воспринимаемая потенциальными потребителями выгода от применения к себе / у себя данного бренда.
Вопрос: По Вашему мнению, так ли необходимо целенаправленное использование инструментов маркетинга в достижении личных целей, если у человека есть жизненный опыт, интуиция и, в конце концов, здравый смысл?
С.Д.: Мы ежедневно и в течение целого дня используем – хотя и не называем их так – инструменты маркетинга в межличностном общении и построении взаимоотношений на работе, в компании, дома, на улице, в магазине... У человека, осужденного за тяжкие преступления, или хотя бы за воровство шапок, и отсидевшего определенный срок, тоже есть жизненный опыт, интуиция и «свое понимание» здравого смысла, которое основывается на морально-этических принципах того социума, в котором он формировался как личность. Тем не менее понимание инструментов маркетинга, PR и совокупности методов продвижения и позиционирования помогут ему (ей) при их адекватном выборе и применении, создать тот начальный образ (ядро бренда), на который можно будет нанизывать атрибуты. Нередко приходится применять ребрендинг.
Вопрос: Какие инструменты персонального маркетинга Вы считаете наиболее эффектив- ными? Если можно, выскажите свое мнение относительно персональных сайтов, соци- альных сетей, участия в рейтингах.
С.Д.: Первый и, несомненно, мощнейший инструмент маркетинга личности – персональная живая (не виртуальная) публичность. Одно удачное выступление на конференции, где зал до отказа набит вашей целевой аудиторией, принесет вам в тысячи раз больший эффект, чем сто тысяч блогпостов. Не личные сайты (которые появляются со скоростью около двухсот тысяч в день ежедневно), ни социальные или профессиональные сети, ни, тем более, участие в дискредитировавших себя рейтингах по интересам сами по себе не прибавят (хотя могут убавить) ценности бренду – личности. Если и касаться сетей, то это должны быть реальные сети деловых и персональных знакомых, благодаря которым стимулируется и повышается интерес к персональным брендам.
Вопрос: Можете ли Вы привести удачный пример применения инструментов маркетинга в достижении личных целей нашими соотечественниками? Применяете ли Вы их сами?
С.Д.: Относительно украинских персональных брендов (если исключить политиков): ни один из тех, которые приходят на ум, не могу назвать по настоящему «удачным». С большинством известных людей известность / узнаваемость сначала «случилась», а уже потом они этот случай (не без помощи консультантов) стали поддерживать, наращивать и эксплуатировать. В том, что касается лично меня, к сожалению, работает поговорка: «Сапожник без сапог». Хотя, не то чтобы совсем босой, но так... сандальки... до сапог никак не успеваю добраться.
Последние новости раздела
25 апреля 2024
25 апреля 2024
24 апреля 2024
23 апреля 2024