«Уральские PR-специалисты «рассекретили» принципы работы эффективных пресс-служб»

11 Февраля 2010
Практический семинар «Секреты эффективной пресс-службы», который прошел в Екатеринбурге с 8 по 10 февраля, стал уникальной площадкой для повышения квалификации специалистов и руководителей департаментов и управлений корпоративных коммуникаций (связей с общественностью) Уральского региона. Представители 19 крупнейших российских и международных компаний из Екатеринбурга, Челябинска и Перми приняли участие в теоретической и практической программах семинара, ориентированных на достижение поставленных результатов через эффективную работу со средствами массовой информации.
Как отметила Ирина Опимах, автор семинара и руководитель компании “RUSSIAN COMMUNICATIONS”, «основные законы межличностного общения были сформулированы более полувека назад Дейлом Карнеги. Именно их, как правило, используют эффективные пресс-службы в общении с журналистами, тем самым грамотно управляя информационными потоками компании. Кроме того, в работе со СМИ большую роль играет выбранная концепция: либо вы близки с журналистами, либо общаетесь с ними дистанцированно».
В ходе мероприятия были освещены основные принципы деятельности пресс-службы, методы организации её эффективной работы, правила составления и актуализации базы СМИ, приёмы результативного взаимодействия с редакциями и журналистами, вопросы организации пресс-конференций и подготовки необходимых материалов для корреспондентов, базовые принципы составление дайджестов и проведения аудита публикаций и другие актуальные вопросы.
Увлекательным процессом признали участники семинара практическую часть программы: написание «цитируемого» пресс-релиза, навыки выступления перед журналистами, написание комментариев на заданную тему, подготовка мониторинга СМИ и представление результатов, оценка эффективности работы пресс-службы и другие практические задания.
«Наша компания только выходит на рынок, - сказала Валентина Федорцова, руководитель PR-службы пермской туристической компании «Hot tours», - поэтому мы хотим, чтобы о нашей компании узнали как можно быстрее. Вопрос создания эффективной пресс-службы для организации регулярного выпуска информации очень актуален для нас. В ходе семинара мы разобрали много интересных кейсов, что, надеюсь, позволит нам избежать каких-то шаблонных ошибок при формировании структурного подразделения по работе со СМИ».
По словам специалиста управления по связям с общественностью челябинской компании «СкоррИнвест» Ольги Аветовой, «такие мероприятия - это, с одной стороны, еще один шаг к профессиональному росту, а с другой, - уникальная площадка для обмена опытом».
Все участники семинара получили комплект материалов, включающий методические рекомендации по организации пресс-службы в компании, являющиеся авторской разработкой Ирины Опимах (на фото).


Пресс-служба
«Russian Communications»
e-mail: pressa@russiancommunications.ru
тел. +7 (495) 506 07 32


«Russian Communications» - профессиональный консалтинг в сфере корпоративных коммуникаций, проведение практических семинаров и тренингов по различным направлениям public relations. Особое место в деятельности «Russian Communications» занимают семинары-практикумы узкой направленности, такие как «эффективное общение со СМИ», «эффективный сайт», «антикризисное меню», «посткризисное меню», «сувенирная продукция», «полиграфическая продукция» и другие.

ОПИМАХ Ирина Михайловна - специалист в сфере продвижения брендов, их позиционирования на рынке, вывода компаний на ведущие позиции в информационном поле путем грамотно выстроенной коммуникационной стратегии.
Образование высшее – журналист, маркетолог, режиссер.
Свою журналистскую деятельность начинала на телевидении Республики Казахстан («5 канал», «Отырар»), затем продолжила на телеканале «Россия» в качестве журналиста и режиссёра и в издательском доме «Аргументы и факты» (в должности шеф-редактора еженедельника «Телеглаз- АиФ»). Получив маркетинговое образование, применила свои знания и опыт в должности Директора по маркетингу сети салонов оптики «Очкарик» (московское объединение «Оптика»), Директора по маркетингу Российского представительства международного концерна Sara Lee и в страховой компании «РОСНО» в должности Директора по рекламе и PR.
Корпоративными коммуникациями активно занималась в Корпорации MIRAX GROUP в должности Директора департамента внешних коммуникаций и в Ассоциации строителей России в должности Директора Департамента информации, аналитики и общественных связей.
В настоящее время - независимый консультант в сфере корпоративных коммуникаций (PR, IR, MR, GR), руководитель компании “Russian Communications”, занимается разработкой эффективных программ по корпоративным коммуникациям (внешним и внутренним), написанием и претворением в жизнь PR-стратегий, проводит семинары-практикумы по различным направлениям сферы PR, ведёт активную деятельность по развитию и передаче PRофессионального опыта.
Самым «урожайным» по личным профессиональным достижениям считает 2007 год: в этом году MIRAX GROUP был вручен гран-при «За информационную открытость», корпоративному журналу «MIRAX» был вручен спецприз конкурса "Корпресс-2007", в 2007 г. получила Диплом «Лучший руководитель пресс-службы» среди компаний-участников рынка строительства и недвижимости.
Член Российской ассоциации связей с общественностью (РАСО)
Вице-президент IABC-Russia (The International Association of Business Communicators) www.iabc.com
Член EACD (European Association of Communication Directors) www.eacd-online.eu
Пресс-служба
RUSSIAN COMMUNICATIONS
pressa@russiancommunications.ru