Анализ эффективности контекстной рекламы

24 Ноября 2009
В компанию обратился новый клиент – компания Россцвет, которая специализируется на услугах порошковой покраски металлических. Фирма "Росцвет" поставила перед маркетинговым агентством два вопроса:
1. Каким способом быстро и недорого привлечь целевых клиентов?
2. Как дать оценку эффективности контекстной рекламы в Интернете?

Специалисты Pik Media провели оценку маркетинговых коммуникаций ООО "Росцвет", на основании которого предложили программу мероприятий по маркетингу. В начале этой программы планировалось размещение контекстной рекламы в Интернете в системе Яндекс. Директ на период в 1 месяц. Главным условием при размещении рекламы на Яндексе, был учет числа всех звонков и писем от потенциальных клиентов.

Особенностью текущей кампании по размещению контекстной Интернет-рекламы был тот факт, что у клиента отсутствовал Web-сайта. Рекламные мероприятия проводились с направлением на бесплатный сайт-визитку, который предлагается в опции системы Яндекс.Директ. Компания Россцвет специально пошла на такое размещение контекстной рекламы, понимая, что конверсия запросов от возможных клиентов с сайта-визитки значительно ниже, чем с корпоративного Web-сайта.

По результатам размещения рекламы в Яндекс. Директ и на тематических ресурсах, являющихся партнерами рекламной сети удалось добиться представленные ниже показатели:
- средн. Число переходов в день: 7 (семь)
- средн. Число запросов в сутки: 1,2
- CTR: 9,6

В результате размещения контекстной Интернет-рекламы сайта-визитки в течение 1 месяца компания "Росцвет" получила трех новых клиентов из 153 посетителей страницы-визитки. Конвертация посещений в реальных клиентов составило 1,95 процентов в месяц. При этом, средняя конверсия в день посетителей сайта в запросы составила 17,1 %.

На следующем этапе маркетинговой программы, агентство создало сайт «под ключ» для компании «Россцвет», который учитывал особенности рынка и целевой аудитории. Cайт был разработан с учетом принципов «юзабилити», для простоты и удобства использования посетителями.

В дальнейшем, контекстная реклама сайта также проводилась с фиксацией всех звонком и запросов со стороны потенциальных клиентов. Благодаря слаженной работе сотрудников компании «Россцвет», в течении следующего месяца размещения контекстной рекламы сайта были собраны следующие данные:
- средн. Число посещений за день: 8
- средн. Число запросов в день: 3,1
- кликабельность: 10,3

Контекстной реклама «привела» 7 новых клиентов компании «Россцвет» из 176 посетителей сайта. Конверсия посетителей в реальных клиентов составила 3,97 % в месяц. Средняя конверсия в сутки посещений в запросы увеличилась до 38,7 %. Причем, появились крупные и средние клиенты, тогда как на сайт-визитку откликались в основном мелкие заказчики. Следовательно, объем заказов также увеличился.

Таким образом, исследование помогло фирме «Россцвет» не только оценить экономическую отдачу от контекстной Интернет-рекламы, но и сравнить с показателями по другим источникам привлечения клиентов.
Дина Каюмова
Пик Медиа
(812)3634959,
reklamapikmedia@yandex.ru
Реклама в Интернете