Социальная реклама в России – все отлично, только денег нет…

17 Октября 2009
Ведущие сотрудники Промышленно-консалтинговой группы «Развитие» приняли участие в международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Форум оставил противоречивые впечатления.

С одной стороны, заметно, что организаторы постарались на твердую пятерку. Форум убедительно показал: в России нет недостатка в том, что касается энтузиазма самих рекламщиков, проявляемых ими креативности и энергии во благо социальных проектов. Не случайно, присутствовавший на Форуме американский коллега выразил удивление столь большому количеству профессионалов, увлеченных этой темой.

С другой стороны, нельзя не согласиться с вице-президентом АКАР Владимиром Евстафьевым, выступавшим на открытии форума, который обратил внимание на то, что размещение социальной рекламы в России все еще идет по остаточному принципу. Недостаток финансирования не дает возможности серьезно работать с целевыми аудиториями, пользоваться именно теми каналами информирования и именно в той мере, в какой это соответствует задачам конкретного социального проекта.

Генеральный директор ПКГ «Развитие» Виктор Кухарский отмечает в этой связи: «Кого в действительности не хватало на этом Форуме – это меценатов, представителей серьезных финансовых структур. Если нет денег на полноценное размещение социальной рекламы, то она обречена оставаться неэффективной. Не было людей, которые пришли и сказали бы: “Мы хотим заказать социальную рекламу. Мы готовы выделить средства на самую серьезную кампанию, спланированную по всем правилам науки. От вас, рекламщиков, нам нужны идеи, креатив, энтузиазм”. К сожалению, до этого еще далеко. Если капитаны российского бизнеса и обращают взгляд в сторону социальной рекламы, то как правило речь идет о спонсорской рекламе, о продвижении своего имиджа и логотипа, а не о социальных проектах в строгом смысле слова. На мой взгляд, проблема, которую следовало бы поставить в центр внимания следующего подобного форума, это механизм финансирования социальной рекламы, с которым напрямую связан и вопрос её эффективности».
Иван Гринёв
Промышленно-консалтинговая группа "Развитие"