Интернет – Креатив – Профессионализм

10 Ноября 2008
Многие участники мероприятия считают, что в преодолении кризиса есть свои положительные моменты и может проявиться оздоровительный эффект.

Обсуждение основных тенденций, которые будут оказывать влияние на потребительский рынок и продвижение брендов в ближайшие 5 лет, пришлось на разразившийся финансовый кризис. Руководители компаний - владельцев крупнейших брендов относятся к кризису спокойно и смотрят в будущее оптимистично – бренды не уйдут с рынка, а кризис лишь обозначил необходимость перемен с учетом меняющегося мира.

Среди глобальных тенденций, которые участники дискуссий обсуждали на фоне кризиса, оказались «Интернет», «Молодое поколение» как целевая аудитория и «Креатив» как профессиональное качество, особенно необходимое в условиях кризиса и сокращения бюджетов.
Значение Интернета как канала коммуникации бренда подчеркивали все выступающие. При этом, именно развитие Интернет-технологий, таких как Web 2.0, определило одно из главных требований современной коммуникации – умение и желание слышать своего потребителя и быть честным в своих обещаниях. Как сказал гуру Рунета, Антон Носик: «Виртуальные», надутые через трубочку огромных бюджетов проекты могут существовать только в офф-лайне». Тема эффективной коммуникации в Интернете как альтернативы «лому рекламных бюджетов» была проиллюстрирована Александром Кушниром: «Успех таких музыкантов, как Петр Налич, доказал, что размещение контента, который интересен аудитории и который хочется пересылать друзьям, через полгода уже может собирать концерты и работать как бренд».

Предприниматели соглашались с необходимостью он-лайновых коммуникаций – «рекламный бюджет корпорации Sela, по мнению Аркадия Пекаревского, в Интернете способен обеспечить результат, несопоставимый с размещением такого бюджета на телевидении».

Помимо честности в общении и готовности слышать своего потребителя, Интернет высветил актуальность довольно известной истины – послание должно быть интересным, креативным, говорить на языке своей аудитории и вызывать у неё интерес. «Идея – против бюджетов» - утверждение, ещё месяц назад попросту наивное, стало второй из самых обсуждаемых тем встречи. Два дня с трибуны саммита звучали призывы оценивать творческое решение, и подчеркивалась роль профессионалов, которые могут создать яркую идею, альтернативную «рекламному лому».

В качестве таких профессионалов на Саммите был представлен весь потенциал отечественного креатива – от культовых российских дизайнеров до рекламных агентств, создающих самые яркие Интернет - кампании. Ряд выступающих представлял собой настоящие творческие союзы: креативные директора Instinct Роман Фирайнер и Ярослав Орлов, Арт-директора Brand Boutique Zoloto Игорь Гурович и Эрик Белоусов, Андрей Логвин и Сергей Логвин – совладельцы ЛОГВИНDESIGN.
Игорь Гурович призвал брендов-лидеров обращаться к дизайнерам, потому что они делают всё «быстрее, дешевле и креативнее», чем рекламные агентства, в качестве примеров была продемонстрирована кампания Эксперта, снятая лучшими фотографами на улицах Москвы, и стилистическое решение Дома Фарфора, построенное на открытом коде. Братья Логвины продолжили тему, начатую на Саммите год назад Стасом Жицким и Сергеем Кужавским, о дружественности брендов в противовес агрессивным маркетинговым ходам. Иллюстрация дружественности – выпеченные из теста шрифт и логотип нового кафе. Доброта плюс юмор – основа рекламных кампаний, сделанных РА INSTINCT для Икеи и Кваса Никола. Волшебство и сказку в телеэфире старается дарить людям Сергей Шанович, арт-директор СТС Медиа. Так впервые за 10-ти летнюю историю Саммита юмор, доброта и другие общечеловеческие ценности рассматривались как важная и эффективная составляющая успешной коммуникации бренда.

Один из неожиданных выводов Саммита – при более чем 100-кратном росте рекламного рынка за прошедшие 10 лет, число роликов, которые нравятся, или которые, как минимум, удается вспомнить, стремится к нулю. В качестве одного из оздоровляющих эффектов кризиса участники Саммита ждут появление честных, добрых, смешных и ярких рекламных решений, которые опять будут пересказывать, разбирать на цитаты и рассылать друзьям по Сети.
Юлия Удодова
Международная Академия Брэнда
787-85-62/63,
pr@bestbrand.ru
http://masterbrand.ru/rus/leaders/1220359492.htm