Журнал «Пресс-служба» в январе: #стабильность

20 Января 2014
Наотмечались? Тогда вперед – в новый год, хочется надеяться, продуктивный и радостный! Мы опросили экспертов журнала «Пресс-служба», чем им запомнился уходящий год и что ожидать в наступающем. 2013-й был памятен движением в сторону стандартизации профессии и активизацией PR-ассоциаций. Еще – завершившаяся смена парадигм в работе пиарщика, с онлайна на офлайн, сокращение бюджетов и снижение маржинальности проектов PR-агентств, а также законодательные ограничения, повлиявшие на продвижение некоторых брендов. Что касается перспектив рынка, самые оптимистично настроенные эксперты прогнозируют рост на 15-20%, а некоторые в противовес говорят об ожидающемся падении. Конечно, пиарщики продолжат искать новые формы привлечения внимания – конкуренция за клиента ожидается нешуточная. Наконец, вероятно увеличение количества долгосрочных системных проектов, связанных в том числе с продвижением территорий и государственными программами.
Что ж, будем ждать. И верить в стабильность. Удачного года, друзья!

Круглый стол
РЫНОК PR: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Какие определяющие события для PR-рынка случились в 2013 году? Как  они  повлияют на дальнейшее развитие рынка? Что будет с PR-рынком в 2014 году? На эти вопросы отвечали эксперты журнала «Пресс-служба» в ходе традиционного круглого стола.

Рынок
Дмитрий Ожегин
РЫНОК PR: РОВНО И ПЛОСКО 
…Но рынок жив и будет жить еще очень долго, столь долго, сколь  будет существовать аудитория, готовая слушать и слышать. Есть  определенные ключевые моменты, которые так или иначе развивают рынок.  Есть серьезные подвижки в области внедрения отработанных на многих  кампаниях западных стандартов, которые уже не слепо копируются, а  переформатируются под специфический российский рынок. Есть «новые зубры»  рынка, которые могут и, думаю, будут выступать флагманами новых  течений. Есть агентства и люди, не принимающие участия ни в рейтингах,  ни в премиях, но задающие определенный вектор развития своими решениями  стандартных и специфических кейсов. 

Управление PR-деятельностью
Елена Асанова
ДВИЖЕНИЕ ВО ИМЯ КАРЬЕРЫ: КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ ПИАРЩИКОМ 
Когда журнал «Пресс-сужба» попросил написать о карьере пиарщика,  первое, о чем я подумала: как рассказать о ней так, чтобы получилась  практическая шпаргалка? Инструкции по типу «10 шагов, которые нужно  сделать, чтобы преуспеть в профессии» уже не работают. Практика  показывает, что делать ты будешь только тогда, когда понимаешь, зачем  это нужно и почему именно это. Нужно искать какой-то другой путь  исследования секретов карьерного роста…

Кирилл Хлуднев
НЕ БОЙТЕСЬ ЧЕРНОГО ПИАРА!
Каждый из нас в жизни не раз сталкивался с тем, что его обсуждают  «за глаза», приписывают нелицеприятные поступки, незаслуженно  оскорбляют. Причин тому может быть множество – обида, зависть, чья-то  попытка выбиться в лидеры. Бизнес – сфера, где все как в жизни. Только  «поливать грязью» друг друга конкуренты предпочитают на страницах  печатных и интернет-СМИ, и называется все это конкретным термином –  «черный пиар».

Пресс-служба года
СВЕТОДИОДНОЕ PRОСВЕЩЕНИЕ
Лучший PR-проект в области инноваций по результатам конкурса  «Пресс-служба год – 2012» – работа ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» под  названием «Светодиодное PRосвещение». Расскажем о нем во всех  подробностях – от лица команды проекта!

Отраслевой PR
Маргарита Середа
ТОНКОСТИ ФЕШЕН PR 
За сто лет своего существования Public relations проникли в каждую  индустрию. История PR, к сожалению, концентрируется главный образом на  политическом поле, оставляя без внимания потребительский аспект,  особенно Fashion PR. Только пристальное изучение различных домов мод  дает нам представление об историческом развитии PR мод. По словам  известной французской писательницы Эдмонты Шарль Ру, работавшей в таких  журналах, как ELLE и Vogue, Коко Шанель продвигала свой собственный  бренд, развлекая журналистов и постепенно становясь лицом Chanel. Она  успешно применяла инструменты современного PR, маркетинговые стратегии,  чтобы добиться международного признания. Она приглашала своих известных  друзей и моделей для участия в разработке дизайна, создавала театральные  костюмы и наряды для VIP-мероприятий, включая появление на «красных  дорожках», инициировала статьи в журналах мод, демонстрацию своих  моделей на выставке «Arts and Techniques‘» в 1937 г. и на знаменитом  благотворительном мероприятии 1937года. В 1957 г. Шанель получает  Fashion Оскар…

Внутренний PR
Яна Харитонова
ОБЪЕДИНЯЯ – УПРОЩАЙ
Знаменитый олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!» на  современной кухне мог бы звучать, пожалуй, как «Быстрее, проще,  доступнее!». Один из самых известных поваров планеты англичанин Джейми  Оливер, научив весь мир готовить обед из трех блюд за тридцать минут,  идет дальше и выпускает книгу «Готовим за 15 минут». Не отстают и его  звездные коллеги – вот, например, подопечные Гордона Рамзи, обладателя  12 мишленовских звезд, в шоу «Адская кухня» сначала разгадывают, из чего  состоит блюдо, а потом за короткое время пытаются повторить результат.  В современном поварском мире умение готовить быстро, просто и из  доступных ингредиентов – ценное качество. Умение же соединить несколько  разрозненных элементов в один и создать кулинарный шедевр – талант! Эта  же тенденция прослеживается и в управлении персоналом, а именно – в  процессе коммуникации

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОМПАНИИ – ПРАЗДНИК «СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»?
День рождения компании – это прекрасный повод собрать вместе весь  коллектив, вспомнить, как все начиналось, помечтать о будущем и весело  провести время. Однако представьте себе удивление большинства  руководителей, когда они узнают, что одни сотрудники на самом деле  ненавидят День компании, другие просто равнодушны, а кто-то приходит  «поесть и выпить». Если ваша компания всерьез озабочена тем, чтобы  вовлечь персонал в корпоратив и создать настоящий праздник, то эта  статья как раз для вас. Мы спросили мнения экспертов в области  внутренних коммуникаций, если сотрудники негативно отзываются о таких  «обязательных» поводах для радости, то нужно ли вообще праздновать День  рождения компании?

Инструментарий
Светлана Демина
Е-MAIL-РАССЫЛКА – РОСТ ПРОДАЖ ИЛИ ИСПОРЧЕННАЯ РЕПУТАЦИЯ 
Конечная цель большинства коммерческих рассылок – повысить  узнаваемость бренда и ненавязчиво пригласить клиента на сайт компании,  где представлена более детальная информация о товарах и услугах. Однако  некачественный (или плохо продуманный) е-mail маркетинг может серьезно  навредить репутации любой компании. Обычно выделяют две группы факторов,  влияющих на восприятие рассылки подписчиками: имиджевые риски и  технические. И практически все из них можно и нужно учитывать заранее.

Исследование
Дмитрий Чернов
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В ПЕРИОД СТАБИЛИЗАЦИИ 
Большинство российских менеджеров не имеют профильного  управленческого и маркетингового образования. Поэтому подход к  управлению организацией и маркетинга у них интуитивный, требующий  эмпирической проверки каждой из идей. Часто они заимствуют приемы из  переводных книжек или используют советы консультантов, которые тоже  основываются на западном опыте. Но слепо заимствованные методики часто  приводят к неверным решениям.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://press-service.ru/.
Алеся Западаева
ИД "ИМидж-Медиа"