АИДТ представляет российское маркетинговое исследование о влиянии детей на покупки взрослых

13 Декабря 2011
Москва, 13 декабря 2011 года – Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ) и компания PPI Worldwide представили новое маркетинговое исследование о влиянии детей на покупки взрослых.
Исследование проведено компанией ГфК-Русь по заказу PPI Worldwide при участии Ассоциации индустрии детских товаров и показывает современный рыночный тренд роста влияния детей на покупки родителей не только в сегменте игрушек, но и товаров для взрослых.

Исследование представили Антонина Цицулина (президент Ассоциации индустрии детских товаров), Михаил Сафран (представитель PPI Worldwide в России) и Татьяна Легер (консультант по количественным исследованиям ГфК Русь).

На презентации представлен также список Top 10 категорий игрушек, которые являются самыми ожидаемыми подарками для девочек и мальчиков на Новый год. Эти данные основаны на рейтингах продаж крупнейших детских специализированных сетей России – Детский мир, Дети, Бегемот, Дочки Сыночки, Кораблик, входящих в состав Ассоциации индустрии детских товаров.

Михаил Сафран: «Понимание детей и их потребностей может помочь продвигать «взрослые» товары. Данная тема очень мало обсуждалась раньше, и в этой области в России практически не было исследовательской информации. Проведенное исследование – одна из первых серьезных работ, которая затрагивает тему влияния детей на покупки взрослых».

Антонина Цицулина: «Услышать и понять ребенка – его желания, потребности, планы на будущее - важные вещи стратегии потребительского сектора, ориентированного на семью и детей. То, что дети в современном мире становятся активными покупателями в достаточно раннем возрасте и их голос становится все более значимым для родителей не только при покупке игрушки, но и «взрослых» товаров – уже признанный факт, подтвержденный западными исследованиями. Работа, которую провела «ГфК-Русь» при участии АИДТ для российского рынка и выводы, которое позволяет сделать это исследование, дает пищу для размышления не только и не столько продавцам, сколько производителям, ориентированным на семью и детей».

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

• Целевая аудитория: Мамы с детьми 6-10 лет
• Форма исследования: Личные интервью в местах присутствия ЦА (ТЦ, Парки, Игровые зоны и т.д.)
• Выборка: 310 мам с детьми (дети обязательно присутствуют)
• Города: Москва (131), Санкт Петербург (103), Екатеринбург (76)
• Полевые работы: 10-30 октября 2011 года
• Исследовательская компания: GfK Rus

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

По данным исследования, проведенного компанией GfK Rus:

• 55% мам берут с собой за покупками детей, девочки сопровождают мам чаще, чем мальчики. В Москве с собой детей берут значительно чаще, чем в регионах.
• 94% детей любят коллекционировать игрушки, 77% делают это сейчас или в последнее время.
• 90% мам готовы посетить магазин при наличии в нем промо акции. Когда речь идет о влиянии ребенка, то 96% мам готовы взвесить участие в акции, 49% по факту участвуют регулярно в промо акциях.
• 68% мам проявили заинтересованность посетить магазин, где проводится промо акции, а 34% мам сказали, что будут участвовать в такой акции. Критическая сумма чека для участия в акции – до 500 рублей.
• 36% женщин являются единственными в семье, кто осуществляет покупки продовольственных товаров.

По данным исследований, проводимых в США:

• в 73% случаев родители прислушиваются к своим детям при выборе продуктов питания, в 44% случаев это мнение является ключевым при выборе продуктов или мест покупок в США
• При объеме продуктовой розницы США в 960 млрд. долларов в год дети «принимают решения» по покупкам на сумму 422 млрд. долларов.
• На мнение детей больше всего влияет мнение друзей - 76%, увиденное в магазине - 65%, 64% - реклама на ТВ, бесплатный подарок - 55%, знакомый персонаж - 51%

Об Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ)

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (www.acgi.ru) - некоммерческая общественная организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства. Ассоциация объединяет более 150 участников и успешно решает задачи индустрии детских товаров в России.

Среди проектов Ассоциации – премии, конкурсы, рейтинги, совместные исследования и аналитические продукты в области детского маркетинга, изучении предпочтений и мотиваций потребителей, отраслевой классификации и сегментации, поиске новых рыночных возможностей.

О компании GfK Rus

Компания GfK Rus (www.gfk.ru) была образована в 1991 году. В настоящее время в компании работают более 300 специалистов. GfK Rus проводит исследования на рынках потребительских товаров, товаров длительного пользования, бизнес-услуг, финансов, розничной торговли, здравоохранения, туризма, автомобилей, телекоммуникаций и СМИ.

GfK Group входит в число пяти крупнейших компаний на мировом рынке маркетинговых исследований. Дочерние компании GfK Group расположены более чем в 100 странах мира; общий штат сотрудников насчитывает более 11000 человек. В 2010 году объём продаж компании составил 1,29 млрд. евро.

О компании PPI_Worldwide

PPI Worldwide (www.ppiworldwide.com) – международная компания маркетинговых решений, созданная в 1986 году. Оперируя по всему миру, компания направила свою деятельность на создание новых продуктов высшего качества, производство коллекционных игрушек, а также предлагает промо решения для ведущих мировых торговых сетей, таких как С-1000, Carrefour, Real, Exito.
Ключевым продуктом PPI Worldwide является игрушка Gogo`s Crazy Bones – самая продаваемая коллекционируемая игрушка в мире, продажи которой исчисляются миллиардами штук. Важным преимуществом выступает наличие собственной отлаженной производственной базы в Гонконге.
Среди клиентов PPI такие известные бренды, как Coca Cola, Chupa Chups, Unilever, Danone и др.
Елена Астафьева
Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ)
+7 (499) 267-7027
pr@acgi.ru
Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ)