Дрифт радиоуправляемых автомоделей. Секреты мастерства

10 Декабря 2010

Дрифт радиоуправляемых автомоделей. Секреты мастерства



Из всех разновидностей автоспорта дрифтинг по праву считается наиболее красивым, зрелищным и высокотехничным. В его основе лежит скоростное прохождение поворотов со срывом задней оси или, если сказать проще, с заносом. При этом в обязанности пилота входит удержать максимальную скорость.


Но для того чтобы испытать радость техничного вождения и азарт соревнования, совсем не обязательно приобретать дорогостоящий автомобиль и рисковать его целостностью на крутых поворотах. Не меньший накал эмоций можно испытать, взяв в руки пульт управления радиоуправляемого автомобиля, специально настроенного для красивого управляемого скольжения. Поэтому компании-производители радиомоделей создали красивые и высокотехничные машинки на радиоуправлении для дрифта, призванные удовлетворить вкусы любителей экстремального вождения.


В этой статье мы уделим максимум внимания технике дрифтинга, расскажем о некоторых нюансах управляемого скольжения. Смысл дрифта состоит не в том, чтобы первым прийти на финиш. Главное – это демонстрация мастерства и красоты вождения. Для того чтобы машинки на радиоуправлении для дрифта входили в управляемый занос, необходимо в момент входа в поворот передать максимальный крутящий момент на задние колеса. При этом важно помнить, что дрифтинг не терпит резких движений.


Дрифт – это не просто передвижение по кругу. Очень важен и внешний облик модели, а для этого нужны оригинальная окраска кузова, специальные диски и другие стильные элементы.


Если рассматривать радиоуправляемые модели, то их сторонники делятся на две категории. Для представителей первой категории основной задачей является освоение искусства экстремальной езды, бешеная скорость и невероятные углы входа в повороты. Для второй категории любителей радиомоделей на первый план выходит тюнинг, то есть возможность оснащения автомобиля по всем законам моды. Машинки на радиоуправлении для дрифта максимально удовлетворяют запросы всех категорий гонщиков. Ведь в дрифтинге важна не только техническая составляющая, но и красивое оформление.


Рассмотрим некоторые нюансы дрифтинга. Чтобы освоить вход в поворот и начало заноса, машинки на радиоуправлении для дрифта не обязательно должны быть настроены по максимуму. Достаточно иметь покрышки из твердого материла. Маневр начинается с приближения к повороту на большой скорости. Чем выше скорость разгона машинки на радиоуправлении для дрифта, тем выше будет ее устойчивость.


Перед заходом нужно немного сбросить скорость, иначе ваша модель может покинуть трассу. В наивысшей точке поворота необходимо прибавить газ, чтобы начало заносить заднюю часть. При начале скольжения нужно развернуть руль в противоположную повороту сторону, добавить газ и выровнять управление. Освоив этот маневр, вы сделаете важный шаг в освоении дрифтинга.


Для управляемого заноса в поворотах подойдут те же машинки на радиоуправлении для дрифта, что и в предыдущем упражнении. Приближаясь к повороту на большой скорости, не притормаживайте, а повертите руль в сторону поворота с одновременным торможением. Тем самым задняя часть вашей машинки пойдет в занос. В тот момент, когда передняя часть машины будет направлена в наивысшую точку поворота, разверните руль таким образом, чтобы колеса были направлены в противоположную от поворота сторону. Затем при выходе из поворота выровняйте автомодель и добавьте газа. Помните, что чем выше угол машинки на радиоуправлении для дрифта по отношению к повороту вы в состоянии удержать в процессе скольжения, тем выше класс и оценка маневра.


Ну а для того чтобы освоить высшее мастерство, вам понадобятся профессиональные машинки на радиоуправлении для дрифта. Для скольжения под большим углом необходимо немного притормозить возле поворота, слегка вывернуть руль в противоположную повороту сторону и затем резко развернуть его в сторону поворота и выровнять в момент входа. Это позволит вам достичь наивысшей точки с максимальным углом.


Для того чтобы обеспечить максимально прямой угол скольжения, следует затормозить перед вступлением в поворот, отпустив газ. Занос контролируется ускорением и замедлением хода. После поворота вновь нажмите на газ и не делайте резких движений. Мягко нажимайте на педаль газа и тормоза.


Естественно, чтобы обеспечить выполнение всех этих элементов высшего пилотажа, нужна соответствующая модель. Обычно они имеют масштаб 1:10 от полноразмерных прототипов, что гарантирует аналогичное поведение на трассе. «Сердцем» подобного авто обычно является электродвигатель, обладающий меньшим весом и обеспечивающий нужный крутящий момент независимо от количества оборотов. Одного комплекта аккумуляторов вполне достаточно для 30-40-минутного преодоления поворотов. Очень важными для дрифтинга являются настройки шасси. Например, жесткость задних пружин должна быть всегда выше, чем жесткость передних.


В заключение стоит сказать о том, что освоение тонкостей дрифтинга требует приложения сил и упорства. Но наградой за это станут незабываемые моменты управляемого скольжения, когда ваша модель будет демонстрировать фигуры высшего пилотажа, подобные тем, что вы наблюдали в фильме «Форсаж-3. Токийский дрифт» или на соревнованиях профессионалов. И заметьте, для этого совсем не нужно рисковать собственным дорогостоящим автомобилем.