Итоги развития сети Subway в России за 2011 год

26 Января 2012
Аналитики и эксперты компании подчеркивают стремительную динамику роста сети в России: идет активное развитие рынка быстрого питания, и российские предприниматели с каждым годом проявляют все больший интерес к приобретению франшиз.

В 2011 году в общей сложности открыто 155 новых ресторанов SUBWAY® в 35 городах России, что почти в 2 раза превышает количество открытых ресторанов в предыдущем году. Увеличение числа ресторанов сети наблюдается во всех регионах России, за исключением Дальне-Восточного федерального округа.
Среди областей РФ с самой интенсивной динамикой развития в течение года необходимо выделить: Москву - 65 новых ресторанов, Московскую область - 9 новых ресторана, Ленинградскую область - 17 новых ресторанов, Челябинскую область - 8 новых ресторанов, Пермский край - 7 ресторанов и Краснодарский край - 6 ресторанов.
В ТОП-5 городов с интенсивной динамикой развития вошли: Москва - 65 новых ресторанов, Санкт-Петербург - 16 новых ресторанов, Пермь - 7 ресторанов, Челябинск - 6 ресторанов, Ростов-на-Дону - 4 ресторана.
Также по итогам 2011 года был выделен еще один показатель – плотность населения на ресторан SUBWAY®. Чита стала городом с самым большим количеством ресторанов на душу населения. На один ресторан здесь приходится около 61 тыс. жителей города, тогда как в Москве на один ресторан приходится 86 тыс. человек.
Среди городов с большей предпринимательской активностью в 2011 году эксперты компании SUBWAY® отмечают Пермь в Поволжье, Челябинск в Уральском ФО, Ростов-на-Дону и Краснодар в Южном ФО, а также Москву и Московскую область в Центральном ФО. Во многом успех сети обусловлен высокой узнаваемостью брэнда, а также благоприятной экономической ситуацией для развития ресторанного бизнеса.
Наибольшую активность в течение года в области локального маркетинга и продвижения своих ресторанов проявляли франчайзи в Чите, где в этом году были открыты четвертый и пятый рестораны, в Астрахани, где за отчетный период открыли третий и четвертый рестораны.
2011 год стал годом событий для сети SUBWAY®. Участники Некоммерческого «Московского рекламного партнерства франчайзи» провели ряд мероприятий по популяризации брэнда SUBWAY® для конечных потребителей. В качестве инструментов были задействованы все актуальные каналы коммуникации: наружная реклама, социальные сети, например, Вконтакте, a также популярный молодежный канал MTV.
В сентябре брэнд SUBWAY® был удостоен почетной награды «BuyBrand - 2011»
BuyBrand 2011 - важнейший форум в области франчайзинга России и одно из крупнейших мировых событий в сфере партнерского бизнеса. На выставке были представлены 217 брендов из 32 стран. Выставка сопровождалась насыщенной программой мероприятий, среди которых особое место заняла церемония вручения Национальной премии в области франчайзинга «Золотой бренд-2011», выделяющей лидеров отрасли по итогам года.
Геннадий Борисович Кочетков, вице-президент OOO «Сабвэй Раша Сервис Компани», получил национальную премию «Золотой бренд» в номинации «Франчайзинг в лицах».
Ресторанная сеть SUBWAY® снова вышла на первое место среди франшиз в сфере общественного питания в мировом рейтинге франшиз, проводимом информационно-аналитическим порталом www.entrepreneur.com.
В ближайших планах SUBWAY® региональная экспансия в города России, увеличение сети на 210 ресторанов в 2012 году.
О КОМПАНИИ
Ресторанная сеть SUBWAY была основана в 1965 году соучредителями Фредом Де Люка и доктором Питером Баком. Их успешное партнерство, продолжающееся по настоящее время, показало новый путь, подаривший тысячам людей возможность преуспеть в собственном бизнесе. Не случайно, сегодня именно SUBWAY является крупнейшей франшизой общественного питания во всём мире, насчитывая более 35 800 сетевых ресторанов в 98 странах, в том числе более 300 на территории России.
Головной офис компании расположен в Милфорде, штат Коннектикут, региональные офисы в Амстердаме, Бейруте, Брисбене, Майами и Сингапуре.
В 2010 Zagat, ведущий исследователь в области ресторанов быстрого питания, признал бренд SUBWAY ® "номером один" по потребительским предпочтениям в категориях "Самый популярный ресторан", "Лучший Сервис" и "Полезный выбор" среди брендов быстрого питания, имеющих 5000 и более ресторанов
Также, по данным Amplicate, исследовательской компании, изучающей мнение пользователей социальных сетей, рестораны SUBWAY признаны наиболее востребованной сетью ресторанов быстрого питания в США.