Сотрудничество с внештатными работниками

20 Октября 2017
Есть достаточно много видов деятельности, для осуществления которых отнюдь не обязательно содержать всех требуемых специалистов в штате.

Постепенно и в нашей стране с успехом приживается работа на основе фриланса, ведь есть масса преимуществ для работодателя в том, чтобы иметь дело с фрилансерами.

Об этом и о том, как строить сотрудничество с внештатными работниками мы расскажем в этой статье.
Сначала изучим, кто такие фрилансеры.

Это работники, которые осуществляют свою трудовую деятельность, не приезжая ежедневно в офис или даже не выходя из дома. Обычно это актуально для таких отраслей, как реклама, художественные и технические переводы, дизайн, веб – программирование, написание и корректура текстов и др.

Где искать таких работников? Есть биржи фрилансеров, на которых зарегистрированы пользователи со всей страны (и не только), что, в общем-то, не имеет абсолютно никакого значения для большинства видов выполняемых работ, так как написать программу для московской компании может и фрилансер, к примеру, из Нижнего Новгорода. При необходимости на одной из бирж можно найти и внештатника из своего города

Польза от внештатных работников.

Во-первых, вам не нужно платить за пустое и бесцельно потраченное время за то лишь, что работник сидит в офисе и имитирует бурную деятельность.

Во-вторых, нет необходимости в том, чтобы оборудовать ему рабочее место.

В-третьих, специалиста высочайшего уровня содержать в штате может быть очень и очень накладно в отсутствие регулярной для него работы, а оплачивать его труд по факту выполнения вполне приемлемо.

Но справедливости ради нужно отметить и недостатки такого «свободного» работника. Во-первых, его сложно контролировать.

Во-вторых, фрилансер может исчезнуть без предупреждения, получив интересный и хорошо оплачиваемый заказ от другой организации.

В-третьих, очень часто имеет место нарушение оговоренных сроков сдачи работ.

Все дело в том, что каждый такой работник обычно сотрудничает сразу с несколькими организациями, берясь за интересную ему либо просто высокооплачиваемую работу. Именно по этим причинам он может не выполнить в срок ваш заказ или вообще исчезнуть (даже с полученным от вас авансом за предстоящий заказ).
Но не так страшен черт, как его малюют. Сотрудничество с внештатными работниками можно строить таким образом, чтобы это никоим образом не отразилось на функционировании вашей компании и нарушении оговоренных с клиентом качеством/сроков.

Эти простые советы вам помогут.

1. Всегда сотрудничайте не с одним, а с несколькими внештатниками. Сказать оптимальное количество вам никто не сможет, так как все зависит от конкретной отрасли.
2. Озвучивайте им крайний срок не реальный, который нужен клиенту, а так, чтобы иметь в запасе еще несколько дней до сдачи проекта. К примеру, клиенту проект нужно сдать 15 числа, внештатникам ставьте срок до 7-10 числа (в зависимости от сложности работы озвученные сроки могут быть как больше, так и меньше). Так вы добьетесь того, что, даже если один подведет, второй успеет выполнить заказ в срок.
3. Самым лучшим давайте право выбора заказов. Таким образом вы будет их стимулировать немонетарными методами.
4. Предложите им конкурентоспособную оплату труда. То есть у работника не должно появиться соблазна сбежать от вас лишь потому, что конкурент платит больше.
5. Введите максимальную оплату труда, которая будет выше среднерыночной. Это не значит, что именно по такой цене нужно оплачивать абсолютно все работы. Но каждый из ваших внештатников должен хоть раз получит оплату именно по этому тарифу за действительно качественно выполненную и сданную четко в срок работу.
6. Не стоит сотрудничать с излишне большим количество фрилансеров. В этом случае будет снижаться частота заказа для одного человека, что приведет к тому, что он будет воспринимать вашу компанию, как разовую подработку, а не регулярный и прогнозируемый источник дохода. Это выльется в низкое качество выполняемых услуг.
7. Всегда вовремя оплачивайте труд работника. Кстати, в этой среде оплата производится по факту выполненной работы.
8. Сотрудничайте по каждому профилю с несколькими фрилансерами, уровень мастерства также должен быть различным.

Скорее всего, у вас на предприятии есть как очень интересные заказы, которые нарасхват, так и скучноватые, но тоже важные. Как высокооплачиваемые, так и низкооплачиваемые. Потому и нужны работники разного уровня, чтобы было кому выполнять и скучные/низкооплачиваемые заказы.

И в заключение. Обоюдное уважение приведет к плодотворному сотрудничеству, которое будет полезно для вас, и для внештатника. А уж найти толковых, ответственных и нацеленных на результат хоть и сложно, но возможно.