Покупательский маркетинг в России – самое модное направление маркетинга, которое действительно работает

18 Июня 2014
По признанию организаторов, основной целью мероприятия была популяризация индустрии торгового маркетинга и откровенный разговор о перспективах Shopper Marketing*1 Приглашенные эксперты обменялись мнениями о специфике данного направления в России и обсудили истории успеха покупательского маркетинга за рубежом.
В ходе дискуссии Заместитель Генерального директора Seven, Леонид Зезин, познакомил собравшихся с результатами опроса, проведенного среди экспертов отрасли, участников последнего Трейд-Маркетингового форума. Целью данного опроса стало выявление статуса Shopper маркетинга в среде российских специалистов по трейду, понимание основных стимулов и барьеров, связанных с развитием этого направления. Более 50% опрошенных признали, что торговый маркетинг – стратегическое направление, которое, на сегодняшний день, является одним из самых перспективных драйверов роста продаж для ритейла и товаропроизводителей.
56% опрошенных согласились с тем, что именно эффективное взаимодействие между розницей и производителем является фундаментом успешного развития такого направления как Shopper Marketing. Недостаточность этого взаимодействия, также как и взаимная неудовлетворенность сегодняшним состоянием сотрудничества были отмечены респондентами как ощутимый барьер на пути развития покупательского маркетинга в России. Кроме этого опрошенные агентством SEVEN участники Трейд-маркетинг форума жаловались на ресурсный дефицит и незрелость имеющейся в их распоряжении методологии. Решение этих проблем должно значительно повысить эффективность усилий тех, что занимается практическим shopper маркетингом сегодня.
«Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что в нашей стране shopper marketing находится лишь в начале пути, мы подошли к той черте, когда необходимо сделать следующий шаг к разработке и внедрению цивилизованных методов продвижения. Учитывая многокомпонентность и сложность взаимоотношений российского ритейла и производителя, можно сказать, что ключевым драйвером развития и своеобразным посредником между участниками рынка станут трейдмаркетинговые агентства, именно на них сегодня лежит задача по продвижению новых технологий и поиску компромисса между потребителем, производителем и ритейлом», - подытожил встречу Дмитрий Белоногов, признанный эксперт в области торгового маркетинга.
В ходе неформального общения, участники круглого стола обсудили наиболее успешные международные кейсы и признали перспективность развития индустрии Shopper маркетинга в России.
Справка о компании:
Коммуникационная группа PROGRESSION (Progression Group), создана в 2001 году, сегодня является лидером рынка маркетинговых услуг в России и СНГ.
В состав группы входят четыре агентства, которые предоставляют все виды услуг в области рекламного и маркетингового продвижения: Digital, TTL, sales promotion, trade-marketing, CRM, DM, event-marketing, new media.
Клиентский лист группы состоит из крупнейших рекламодателей, включая российские и международные бренды.
Агентство Seven появилось на рынке более 19 лет назад и специализируется на разработке и реализации разноплановых программ в области торгового маркетинга (мотивационные программы, in-store консультирование потребителя, мерчандайзинг, аудит розницы и управление POSM).
Клиенты агентства: BSH, Heineken, PepsiCo, BAT, Diageo, Sony, Сбербанк МегаФон и др.
Сайт: www.7-agency.ru
Персонал: 140 человек
Наталья Чирская
Seven
89039720949
chirskaya.n@progression.ru