Ольга Савастьянова: У каждой проблемы есть фамилия и имя

18 Апреля 2016
Активисты Общероссийского народного фронта в Коми начали активную работу в рамках федерального проекта ОНФ «Карта жизни», направленного на снижение ДТП. «Фронтовики» в Сыктывкаре провели рейд по самым опасным пешеходным переходам города. Предложения по снижению аварийности на этих участках будут направлены властям столицы региона. Такие рейды будут проводиться регулярно, в том числе в других городах и районах республики.

«Карта жизни», созданная Центром ОНФ «Народная экспертиза», является интерактивным ресурсом для общественного контроля безопасности на дорогах. На карте отражены опасные участки в каждом регионе. Информация, представленная здесь – в первую очередь руководство к действию, чтобы органы власти принимали действенные меры по улучшению ситуации с безопасностью на дорогах – именно с этой целью активисты ОНФ в Коми и провели рейд в Сыктывкаре.

Так случилось, что один из опасных пешеходных переходов в Сыктывкаре расположен непосредственно вблизи здания, в котором располагается Управление дорожного хозяйства Министерства строительства, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми – ул. Морозова, 115А. В 2015 году на этом участке пострадали 4 человека.

«Пешеходные переходы должны быть освещены, причем более интенсивно, чем сама дорога. Здесь же мы видим совсем обратную картину – переход расположен между мачт освещения, при этом отсутствует какая-либо дополнительная подсветка, нет и мигающих светофорных объектов, которые заранее информируют водителей о приближении к пешеходному переходу. В темное время суток, учитывая, что участок скоростной и большим потоком автомашин – это создает наибольшую опасность – водители просто не успевают увидеть пешеходов. В этом, по нашему мнению, и кроется причина того, что этот участок такой опасный», - сделал заключение эксперт ОНФ в Коми, руководитель региональной группы проекта «Карта жизни» Роман Литвин.

«Для нас важно, чтобы ситуация по исправлению положения не затягивалась, мы не требуем громадных вложений, не требуем строить подземных переходов, но мы требуем быстрых и эффективных действий от органов власти – ведь страдают люди», - пояснил активист ОНФ в Коми. Он сообщил, что администрации Сыктывкара будет предложено закрыть пешеходный переход на участке по ул. Морозова, 115А, так как рядом, всего в 100 метрах, расположен оборудованный по всем правилам переход – со светофорными объектами и «лежачими полицейскими».

Активисты ОНФ проверили еще восемь опасных пешеходных переходов в Сыктывкаре, который отмечены красным цветом на «Карте жизни» – в районах Октябрьского проспекта, 31А и 131; ул. Морозова, 2; ул. Кирова, 69; проспекта Бумажников, 35; пересечения Сысольского шоссе и ул. Маркова; пересечения Октябрьского проспекта с ул. Малышева и ул. Печорская.

В общей сложности в 2015 году на пешеходных переходах, проверенных активистами ОНФ в Коми, пострадали 40 человек.

«Фронтовики» по итогам рейда выработали конкретные предложения, направленные на уменьшение количества ДТП на этих участках, в их числе - установка дополнительных светофорных объектов, увеличение освещенности переходов, установка «лежачих полицейских», перенос пешеходных переходов в наиболее удобные участки дороги. «Ничего сверхестественного мы не предлагаем. Хотим одного - снизить аварийность на этих участках», - заключил Роман Литвин.

«У каждой проблемы есть тот, кто за нее отвечает – есть фамилия и имя. У ОНФ в Коми конкретный вопрос к начальнику Управления ЖКХ администрации Сыктывкара Сергею Воронину, занимающегося дорогами в городе, а также начальнику республиканского Управления дорожного хозяйства Игорю Нестерову. Когда наши дороги станут безопасными? Тем более вызывает удивление, что рядом с дорожным управлением находится один из самых опасных пешеходных переходов в Сыктывкаре. Печальная статистика по ДТП находится в открытом доступе ГИБДД. Так неужели работники управления никогда не обращали внимание на этот факт?», - заявила член Центрального штаба ОНФ в Коми, руководитель регионального исполкома Ольга Савастьянова.

«Денег на дороги выделяется немало, но результатов, которые мы желаем видеть, нет. ОНФ в Коми проведет мониторинг эффективности расходования бюджетных средств на развитие и содержание муниципальных и республиканских дорог и дорожной инфраструктуры, в том числе пешеходных переходов». - сообщила она.
ОНФ в Коми
ОНФ в Коми