Большая доля нефтяных масел из России уходит на экспорт в Китай

8 Августа 2013
Впрочем, это и не удивительно: растет постоянно количество автомобилей, наблюдается увеличение, хоть и в меньшей степени, парка промышленной техники (в основном, за счет строительной). Как показывает исследование рынка нефтяных масел в России, в ближайшие годы его средний прирост будет составлять порядка 4%.
В сегменте нефтяных масел доминирующим товаром являются моторные масла.Их доля составляет порядка 36%. Нефтяные масла идут, в основном, как и следовало ожидать, на экспорт: отгрузки составляют порядка 63–64%. Ожидается, что в ближайшие пять лет объем экспорта нефтяных масел составит 1,5 млн. тонн в год.
Крупнейшим экспортером российских нефтяных масел, как было установлено при проведении обзора рынка, был и остается Китай. Соответственно, будут расти в ближайшие пять лет добыча нефти и производство нефтепродуктов и нефтяных масел. И это тоже предсказуемо, к сожалению, из-за сырьевого характера российской экономики.
Но моторные масла – это не единственный вид нефтяных масел. При проведении анализа рынка все нефтяные масла были разделены на: моторные, трансмиссионные, компрессорные и турбинные, электроизоляционные, индустриальные, гидравлические, белые масла, используемые в парфюмерии и медицине.
Маркетинговое исследование показало, что практически половина российского производства масел принадлежит ОАО «Лукойл». Далее в рейтинге производителей идут такие крупные компании, как ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпромнефть», ОАО «ТНК ВР Холдинг», ОАО «НК Башнефть», ОАО «НК РуссНефть». Доля остальных предприятий составляет не более 0,1% выпускаемого объема нефтяных масел.
Сейчас производители стараются внедрять новые технологии, стараясь соответствовать тенденции к повышению спроса на высокотехнологичные масла. Конечно, иностранные компании тоже стремятся занять свою нишу на российском рынке. Доля импортных нефтяных масел по информации анализа рынка в общем объеме продаж на российском рынке по итогам 2011 года составила 58,7%, превысив на 3,9% результат 2010. В 2012 году объем импорта снова вырос.
Если рассмотреть отдельно сегмент автомасел, то там наблюдается хороший рост рынка. Как показали исследования, сейчас наблюдается рост объемов продаж синтетических масел, а в сегменте минеральных происходит снижение. Отечественные предприятия занимают меньшую часть внутреннего рынка – примерно 41%. Лидерами являются «Лукойл», «РосНефть», «ТНК-ВР Холдинг» и Delfin Group. Соответственно, импорт занимает порядка 59% объема рынка. Лидером среди зарубежных производителей масел является концерн Exxon Mobil.
Ну и как всегда в России главной проблемой практически всех отраслей является контрафактная продукция. Чем популярней марка, тем чаще ее подделывают. И это относится не только к дорогим, но и к дешевым моторным маслам. По разным оценкам количество контрафактных автомобильных масел в России составляет от 10 до 30%, причем подделывают этот товар не только наши соотечественники, но и «зарубежные партнеры».
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
+7 495 505-50-61
prs-rel@restko.ru
Маркетинговое исследование рынка нефтяных масел