Кофе-брейк на АЗС ТРАССА

3 Марта 2014
Объекты дорожного сервиса становятся центрами цивилизации на автотрассах


Министерство транспорта РФ в ноябре прошлого года одобрило Концепцию развития объектов дорожного сервиса (ОДС). Реализована она будет с помощью механизмов государственно-частного партнерства. Сейчас идет обсуждение этого важного документа. В частности, эксперты спорят о том, должно ли государство разработать типовые стандарты объектов придорожной инфраструктуры (например, АЗС), или бизнес сам разберется, где и какой объект ему выгоднее разместить.

Вопрос неоднозначный! С одной стороны логика требует, чтобы пользователи дорог в каком угодно регионе, сворачивая к ОДС, получали услуги одинаково высокого качества. С другой, практически невозможно заставить бизнес возводить шикарные ОДС в отдаленных районах, близ «автобанов», по которым проезжает полсотни автомобилей в сутки. Особенно учитывая длительные сроки окупаемости строительства таких объектов.
Возможно, стандарты такие и нужны, но их должно быть разработано несколько: для дорог различных категорий, для крупных городов и пригородов и т.д. Скажем, в черте мегаполисов нет смысла продавать на АЗС товары повседневного спроса, их и так можно
купить на любом углу. Другое дело - пригород! Водителю захотелось пить? Кончились сигареты? Смело сворачивай на бензоколонку, где «накормят» не только железного друга.
«Поскольку товар и его цена на всех АЗС практически одинаковые, нужно конкурировать в чем-то другом, - считает генеральный директор «Компании ТРАССА» Олег Алексеенков, - поэтому мы стараемся не просто продавать моторное топливо, а создать сопутствующий сервис. и, построив при станции магазин, мы наполнили его товаром более 5 тыс. наименований. В среднем в сутки на каждой нашей АЗС продается 190 чашек кофе».
В минувшем году на АЗС «ТРАССА» действительно объем продаж «непрофильных» товаров превышал доход от основной деятельности. Наиболее охотно посетители разбирали фаст-фуд, чай-кофе, пирожки и булочки. Перестали быть редкостью благодарности в Книге отзывов и предложений. А недавно на одной из АЗС на Горьковском шоссе в книге отзывов появилась такая запись: «У вас встретил первый
приличный туалет от Нижнего Новгорода». «Чистый туалет на станции так же необходим, как и широкий ассортимент товаров в магазине. Автовладельцы становятся требовательной к качеству придорожного сервиса», - говорит Олег Алексеенков.
Сейчас компания владеет в Московской области 45 автозаправочными станциями с супермаркетами и кафе, а также фабрикой-кухней, нефтебазой, придорожным рестораном. Ежегодно количество АЗС прирастает. Однако вести придорожный бизнес не так-то просто. Это отмечают и другие участники рынка ОДС. Возможно поэтому уровень развития придорожного сервиса в стране пока недостаточен как по количеству объектов, так и по качеству предоставляемых услуг. И если государство хочет изменить ситуацию в
партнерстве с предпринимателями, им необходимо создать благоприятные
условия и дать гарантию окупаемости инвестиций.
«Основной вопрос, волнующий предпринимателей - земельный. Это сложности оформления участков, длительная процедура перевода земель из одной категории в другую и сроков формирования земельных участков, высокая стоимость арендной платы. Другая группа вопросов, связана с подведением коммуникаций к земельным участкам. Согласно федеральному законодательству, владельцы придорожных объектов должны самостоятельно оплачивать присоединение к магистральным трассам, а это дорогостоящая процедура. Так же хотелось бы, чтобы были снижены тарифы на электричество и газ», — сообщил Олег Алексеенков.
Валерия Кержаева
ГК ТРАССА
+7 (967)281 72 42
arseni91@list.ru
http://trassagk.ru