Клиника Красивые Люди – лидер по количеству аппаратов класса premium и высокому техническому оснащению среди эстетических клиник Санкт-Петербурга.

21 Сентября 2022
В рамках исследования рынка эстетической медицины аналитики Fullscreen Agency сформировали первый независимый рейтинг клиник эстетической медицины Санкт-Петербурга “Выбор тайных покупателей”. Клиника «Красивые Люди» вошла в топ-10 клиник с лучшим врачебным составом, лучшим ценовым предложением на популярную услугу, лидирует в части опроса по количеству аппаратов класса premium и высокому техническому оснащению среди эстетических клиник Санкт-Петербурга. Исследование было проведено в первом полугодии 2022 года, участниками опроса стали 1 320 респондентов с опытом посещения клиник эстетической медицины Санкт-Петербурга.

По данным исследования, в структуре рынка эстетической медицины лидирует уходовая косметология (35,7%), на втором месте — аппаратная косметология (32,1%), инъекционная косметология популярна среди 21,4% респондентов, пластической хирургии отдают предпочтение 10,7% опрошенных.

Высокий спрос на аппаратную косметологию подтверждает Кирилл Литовский, основатель клиники Красивые Люди: «Продолжается тренд на развитие аппаратной косметологии. Из основного количества услуг аппаратная косметология у нас занимает 78%, инъекционная-13%, уходовая – 5%, завершает стоматология с 3%. Как показал опыт 2020 года в сравнении с 2021 доля аппаратной косметологии выросла в среднем на 23% и мы прогнозируем дальнейший устойчивый рост. Также со стороны потребителей растёт запрос на некурсовые методики, с видимыми результатами после 1-2 процедур. Многие методики все больше приближаются к результативности пластической хирургии», - подтверждает данные исследования Кирилл.

Эксперты отмечают тренд на осознанное потребление и переход потребителей в другие сегменты. «Мы прогнозируем более осознанное потребление и переход потребителей из клиник премиум и бизнес-класса в средний ценовой сегмент. Это эволюционный процесс, так как во многих клиниках среднего сегмента сервис не хуже, а аппараты и иные методики, как правило, одни и те же. Стоит отметить, проходимость в клиниках среднего сегмента значительно выше. Например, в 2021 году в нашей клинике прошли процедуры почти 10 тыс. пациентов, прогноз на текущий год - 12,5 тыс. пациентов. На большом потоке врачи улучшают свои навыки, имеют возможность отслеживать в динамике результаты пациентов, обмениваются опытом между собой. Этот опыт, в свою очередь, позволяет комбинировать методики, создавать уникальные программы из имеющихся в клинике процедур для достижения максимального результата. Пациент в свою очередь понимает, что платит не за процедуры, а за результат», - комментирует тренд Кирилл Литовский.

Несмотря на общий рост цен весной 2021 года на препараты и расходные материалы для аппаратов от 20 до 100%, а также уход некоторых европейских брендов, участники рынка отметили, что эстетическая косметология всегда останется в ТОП-5 ежемесячных расходов среди целевой аудитории, а на замену европейским брендам приходят отечественные. Наблюдается постепенное увеличение доли локальных российских брендов косметики. «В связи с уходом некоторых иностранных брендов косметики у локальных российских производителей имеются точки роста. В текущем году мы запустили в производство собственную линейку косметики. Начали с простого - восстанавливающий защитный крем на основе пантенола после лазерных процедур. В разработке - весь арсенал основных косметических средств с работающими формулами, не уступающими иностранным аналогам», - комментирует изменения на рынке производителей Кирилл Литовский. «Если говорить об изменение траффика пациентов, то особых перемен мы не заметили. Сохранение красоты влияет, в том числе и на эмоциональное настроение пациентов, понимая это, мы учли эту потребность и постарались сделать повышение цен не таким травмирующим. При повышении стоимости часть нагрузки приняли на себя. Например, у поставщика одного из ботулотоксинов стоимость увеличилась на 50%, но мы повысили стоимость процедуры только на 25%. В частности, мы не повысили цены на подавляющее большинство аппаратных методик, а на инъекционные процедуры повышение составило в 2 раза меньше, чем у поставщиков препаратов, - сообщил Кирилл Литовский.

В ближайшей перспективе тренда на рост цен не наблюдается. «Существенного роста цен не планируется, так как растет конкуренция за клиентов. Мы регулярно мониторим цены на рынке, чтобы конкурировать не только качеством, но и ценой. Масштаб нашей клиники (35 кабинетов на площади более 1.000 кв.м) позволяет нам оптимизировать расходы и поддерживать более выгодные цены по сравнению с многими конкурентами и сохранять при этом высокое качество услуг»,- прокомментировал планы основатель клиники.  

В ходе презентации результатов исследования эксперты обсудили тренды развития рынка эстетической медицины, отметив наблюдающуюся структурную перестройку рынка. Уйдут слабые игроки, сильные станут сильнее. Наблюдается тренд на усиление и развитие сетей.  «Поскольку мы не наблюдаем падения спроса, мы вернулись к реализации проекта по запуску клиники в Москве, эти планы мы анонсировали в начале текущего года. И в декабре планируем открытие новой клинике в центре Москвы. Если достигнем плановых показателей по выручке и прибыли, это означает, что наша бизнес-модель работает в текущих условиях, поэтому будем масштабироваться, откроем ещё несколько клиник в 2023-2024 годах», - прокомментировал общий тренд на развитие сетевых клиник Кирилл Литовский.
Пресс-служба клиники эстетической медицины «Красивые Люди» (BEAUTIFUL PEOPLE)
Клиника эстетической медицины «Красивые Люди» (BEAUTIFUL PEOPLE)