Телефонофобия в общении с работодателем

16 Ноября 2012

По утверждениям экспертов, даже опытный работник чувствует неловкость при намерении позвонить незнакомому лицу. Несколько советов помогут преодолеть этот недуг.



Страдающие телефонофобией люди стараются реже использовать данное средство связи. По сути, телефонофобия – это боязнь использования телефона. Ей подвержены практически все (в меньшей или большей степени), кто даже один раз имел негативный опыт при общении по телефону.Фобия при общении по телефону может вызвать своего рода ступор, который может проявляться в том числе и в нередких речевых запинках. Лечение фобий и страхов проводится уже тогда, когда требуется профессиональная помощь специалиста.


Причин телефонофобии может быть масса, возможно, кому-то просто нагрубили, невежливо отказали в чем-то, сообщили неприятные известия, зло пошутили или соврали. Реже причиной возникновения телефонофобии бывает отсутствие зрительных образов во время разговора: человек просто не может представить, как выглядит его собеседник и испытывает чувство тревоги. Чтобы снять такое состояние, можно представить, что собеседник находится прямо перед вами. При этом мысленно наполнить голос оппонента телесной оболочкой, придумать, как он выглядит, и обращаться непосредственно к нему. Чувство неловкости, возникнувшее перед разговором с работодателем, можно преодолеть путем расслабления (устроиться поудобнее, закрыть глаза и сконцентрироваться на звонке). Следите за дыханием, с ответами не торопитесь. Представьте, что общаетесь с самым дорогим и близким человеком.


Исследователи говорят, что во время физического напряжения мужской голос звучит монотонно и раздраженно, а женский – невнятно и эмоционально. При телефонном разговоре нужно стараться строить беседу как личную встречу, если вы жестикулируете и вам присуща мимика, то не изменяйте своим привычкам. Эмоции придают голосу доверительность, жестикуляция снимает напряжение. Представительных нот в голосе по телефону добиваются, разговаривая стоя. Это, в переносном смысле, поднимает собственный авторитет и обостряет ум. Эта же тактика применяется при отстаивании собственной позиции. Если наоборот, нужно показаться творческим или мягким, удобно устройтесь в кресле и во время телефонного разговора улыбайтесь. Улыбка придает голосу бодрость.


Телефонофобия особенно часто встречаются у людей с проблемами в речи. Заикание особенно осложняет общение по телефону, делая его невыносимым для человека. В таком случае необходимо провести лечение заикания у взрослых, что позволит обрести ту речь, о которой вы так давно мечтали.


Продумайте ход разговора перед тем, как набрать номер. После того, как выскажите, что задумали, выслушали ответ, заканчивайте разговор и вежливо прощайтесь. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были бумага и ручка (карандаш надежнее). Если трудно преодолеть волнение при первом разговоре с потенциальным работодателем, набросайте тезисы предстоящего разговора на бумаге. Перед началом разговора нужно обязательно поздороваться и представиться. Затем объясните причину звонка, сообщите, кто вам нужен для беседы. Назовите должность, соискателем которой являетесь, удостоверьтесь, получил ли HR-менеджер или работодатель документы (резюме). Согласуйте дату и время проведения собеседования, уточните фамилии, имена, отчества работников, с которыми нужно будет связаться, номера их телефонов, электронные адреса, не забудьте про факс. Поблагодарите собеседника за внимание. Краткость слов и в то же время их содержательность должна присутствовать на протяжении всей беседы, не нужно говорить лишнего, отвлекаясь на пассажи.
Если на другом конце работает автоответчик, не бросайте трубку. Будьте готовы и к такому моменту. Не теряйтесь, обязательно оставляйте сообщение. Не наговаривайте лишнего, представьтесь, задайте вопрос по делу, например о том, получено ли ваше резюме. Затем оставьте номер телефона. Ответа ждать не нужно, собеседник из автоответчика неважный. Если считаете, что с риторикой вы не в ладах, не отчаивайтесь, опыт – «сын ошибок трудных». С каждым новым звонком будете чувствовать себя увереннее.


ОБратившись за помощью к хорошему психологу в психологический центр, вы можете быть уверенными, что решите данную проблему и сможете легко избавиться от страха в общении по телефону.

http://www.cps06.ru