Россияне “отчитались” о выполнении рекомендаций ВОЗ

25 Марта 2010
Исследование проводилось в России, Украине, Нидерландах, Великобритании, Германии, Италии и Испании.

По мнению специалистов, это может быть связано как с плохой осведомленностью населения в вопросах роли питания для поддержания хорошего самочувствия, так и с недостаточной доступностью свежих овощей и фруктов.

Опрос респондентов проводился с опорой на рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения по здоровому питанию, известные диетологам мира как «5 раз в день». Согласно расчетам ВОЗ, здоровое питание предполагает, что человек ежедневно должен съедать не менее 400-500 г овощей и фруктов 5-ю стограммовыми порциями «живых» витаминов, клетчатки и антиоксидантов на завтрак, обед, ужин и в качестве перекусов.

По данным опроса, проведенного по инициативе Гербалайф, крупнейшего производителя БАД, продуктов для контроля веса и ухода за внешностью, в России после 55 лет люди отказываются от сбалансированного питания: 60-ти процентам опрошенных в этой возрастной группе удается съедать по 500 граммов овощей и фруктов не чаще, чем 1-2 дня в неделю.

Менее всего в России рекомендациям ВОЗ соответствуют пищевые привычки жителей Урала и Северо-Запада страны. В этих регионах им следуют соответственно 17% и 15% опрошенных. А наиболее склонны выполнять рекомендации ВОЗ россиянки в возрасте 45-54 лет, проживающие в Центральном и Приволжском федеральных округах.

Лишь 9% россиян отметили, что им регулярно удается придерживаться принципа 5 порций фруктов и овощей в день. Тех, кто вообще не следует этому принципу, в России – 12 %. Сопоставимые данные и по Украине – 9% и 11% соответственно.

Правда, еще меньше заботятся о своем питании в Германии – 9 и 20%. Итальянские традиции более здоровые – 16% опрошенных употребляют в пищу 5 порций фруктов и овощей в течение дня. Правда, совсем не следуют этому принципу те же 12%. Похожая картина в Британии: 13% и 11%.

Принцип «5 раз в день» в России максимально популярен среди тех, кто зарабатывает от 15 до 25 тыс. руб в месяц. 92% опрошенных в этой категории респондентов хотя бы один день в неделю съедают рекомендованное ВОЗ количество овощей и фруктов за 5 приемов пищи. Однако, перешагнув рубеж заработной платы в 25 тыс. руб. в месяц, россияне «теряют интерес» к здоровому питанию. Из тех, чей заработок составлял от 25 до 50 тысяч руб, признались в соблюдении принципа, пусть и не систематическом, лишь 88%, а из тех, чей доход превышает 100 тыс.руб., только 75% соблюдают данный принцип хотя бы иногда. Ни один из 1000 опрошенных не делает этого 7 раз в неделю, правда те, кто соблюдает рекомендации в принципе, делают это не реже двух дней из семи.

Следует отметить, что даже на Юге России и в Поволжье, где фрукты и овощи довольно дешевы по сравнению с другими регионами России, 16-17% опрошенных назвали основной причиной отказа от правильного питания дороговизну этих продуктов.

Среди опрошенных младше 55 лет почти половина объясняет отказ от соблюдения принципа «5 раз в день» занятостью. 37% респондентов, стремящихся компенсировать «пробелы» в питании, видят альтернативу в биологически активных добавках, так как они избавляют от необходимости контролировать количество и разнообразие необходимых овощей и фруктов. По мнению еще 12%, добавки принимать не только проще, но и дешевле.

Кстати, почти во всех странах встретились респонденты, которые признались что любят вкус БАД больше, чем вкус овощей и фруктов. В России это 32 человека из 1000 опрошенных, зато в Украине их оказалось более 80 человек (!).

Фактически, по данным опроса, лишь 5% россиян употребляют БАД сознательно, так как того требует их режим питания, а не «для простоты» (12%) или «на всякий случай» (21%).

В то время, как большинство из наших соотечественников, чьи ответы легли в основу исследования, утверждают, что принимают БАД из-за сильной занятости, в Европе занятость крайне редко называют причиной приема биодобавок - для европейцев характерно более сознательное отношение к питанию.

По мнению проф. Аллы Погожевой (Институт питания РАМН), члена Научно-консультационного совета Гербалайф, результаты опроса подтверждают, что сознательная забота о сбалансированном питании не свойственна россиянам, и это ведет к снижению уровня здоровья нации в целом. Профессор Погожева видит причину такой плачевной ситуации в том, что граждане нашей страны крайне мало знают о методах, позволяющих выстроить полноценный рацион с минимальными затратами и недооценивают роль функциональных продуктов, БАД и витаминов.

5-7 порций овощей и фруктов каждый день? Возможно, это звучит слишком, но попробуйте разбить это количество на отдельные приемы пищи, и вы убедитесь, что способны достичь данной цели. Компания Гербалайф, производитель продуктов для сбалансированного питания, контроля веса и здорового образа жизни, рекомендует, например, такой план питания с включением 5-7 порций овощей и фруктов в день:

Добавьте к завтраку 1-2 фрукта. Скажем, половинку банана, яблоко. Для разнообразия попробуйте также замороженные ягоды, которые можно добавить в коктейль.

В качестве утреннего перекуса и полдника - любой фрукт, морковь, сельдерей, а также фрукты, добавленные в несладкий йогурт, могут послужить вкусным и здоровым перекусом в перерывах между основными приемами пищи.

Салаты – отличное решение для обеда и ужина. Свежие овощи могут быть прекрасной заменой гарнира.

В каждой стране в исследовании приняли участие 1000 и более респондентов, представляющих собой выборку, репрезентативную по полу, возрасту, региону проживания, уровню дохода.

О компании Гербалайф

Гербалайф (Herbalife, кодировка Нью-йоркской фондовой биржи: HLF) - международная корпорация, реализующая широкий спектр продуктов для сбалансированного питания, контроля веса и персонального ухода методом прямых продаж. Продукция Herbalife распространяется сегодня в 73 странах мира через независимых Дистрибьюторов, число которых составляет почти 2 миллиона человек.

Компания основана в 1980 году в США. В России работает с 1995 года. Объем продаж Herbalife в 2009 году составил 3,7 млрд. долл.

Компанию возглавляет Майкл О. Джонсон (Michael O. Johnson), управленец, имеющий огромный опыт в области создания и развития брендов. До прихода в Гербалайф Майкл О. Джонсон в течение 17 лет входил в руководящий состав Disney International и возглавлял эту корпорацию.

Как часть программы социальной ответственности Herbalife учредил Международный семейный фонд (HFF), деятельность которого в разных странах мира осуществляется на пожертвования компании, дистрибьюторов и клиентов Herbalife. Одна из программ Фонда под названием Casa Herbalife, направленная на улучшение питания детей, работает в 50 детских учреждениях в разных странах. В том числе она действует в Подмосковье (Школа-интернат пос. Удельная) и Санкт-Петербурге (Социальный приют «Детский ковчег»).
Компания является участником большого количества промышленных, торговых и общественных организаций, основателем Международного альянса ассоциаций производителей диетической/пищевой продукции (IADSA), членом Всемирной ассоциации прямых продаж (WFDSA) и Ассоциаций прямых продаж в разных странах.

Все продукты компании сертифицированы.

Подробную информацию о компании, в том числе регулярно обновляемые финансовые показатели, можно узнать на сайтах Herbalife: ir.herbalife.com и www.herbalife.ru.
Дмитрий Феофанов
Public Mind Agency
+7 (495) 781 76 10,
dima@eventdepartament.ru