Государственная и частная медицина начинают прямую конкуренцию.

24 Июня 2009
В ближайшие три года государственные клиники могут занять до 30% рынка рекламы медицинских услуг. При анализе рекламного рынка медицинских услуг специалисты Недуг.Ру (www.nedug.ru) отмечают все более возрастающее присутствие на нем государственных учреждений, которые начинают составлять реальную конкуренцию частной медицине.

Если в 2001-2005 годах появление на рекламном рынке и даже просто в сети Интернет государственных медицинских учреждений носило разовый и случайный характер, то сейчас они целенаправленно и осознанно вступают в борьбу за клиента. На текущий момент, по данным Недуг.Ру, доля государственных учреждений в медицинской рекламе не превышает 15%, но существуют явные тенденции к ее увеличению. Государственные клиники все чаще интересуются услугами по созданию сайтов, PR-поддержке, ребрендингу, а также организации прямых рекламных кампаний.

«Среди наших клиентов доля государственных медицинских учреждений значительно возросла, - комментирует директор по рекламе Недуг.Ру, Елена Михайлова. – Это и такие крупные структуры, как Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Приорова, Клиническая больница №1 Волынская (УД Президенда РФ), МОНИКИ, Академическая поликлиника №1 РАН, Институт аллергологии и клинической иммунологии, СПбМАПО,, Российский кардиологический научный комплекс, Поликлиника №6 в Свиболово. Еще несколько лет назад все это было сложно и представить».

По мнению специалистов компании Недуг.Ру, это связано как с установившейся системой платных услуг в государственной медицине и стабилизацией ее финансовой составляющей, так и со все большим развитием частных медицинских клиник, снижением стоимости их услуг и постепенным увеличением их клиентской аудитории.

В ряде направлений, таких как, например, стоматология, частные клиники Москвы и Санкт–Петербурга уже давно заняли на рынке медицинских услуг доминирующее положение. Вместе с тем роль и значение платных услуг в государственных клиниках на данный момент крайне велики. Руководители государственных медицинских учреждений не могут позволить себе лишиться потока дополнительных денежных средств и вынуждены начинать активно использовать возможности рекламы и маркетинга. При этом, по мнению Недуг.Ру, большинство из данных учреждений обладает значительным преимуществом перед частными клиниками – известными брендами, которые позволяют достаточно быстро занять прочное и лидирующее положение среди конкурентов в активной борьбе за клиентскую аудиторию.

О компании: Nedug.Ru (МедФармКонсалтинг) – ведущая консалтинговая компания в области медицины и фармацевтики, существующая на рынке с 2000 года, с представительствами в Москве, Санкт–Петербурге и Лондоне. Среди интернет-проектов компании: Недуг.Ру - журнал о красоте и здоровье и Белламеда.Ру – портал медицинских новостей.
Пресс-Служба
Недуг.Ру (МедФармКонсалтинг)
Недуг.Ру