Исследование рынка медицинских услуг

26 Июня 2017
Коммерческая медицина — единственный сегмент на рынке услуг, который продолжает расти в последние два года. Партнер компании Callibri агентство «Симметрия Medical», специализирующееся на комплексном маркетинге для медицинских проектов, провело исследование рынка медицинских услуг.

По данным «РБК Исследования рынков» россияне все чаще обращаются к коммерческой медицине: в 2015 году государственной медициной пользовались 79,4% опрошенных граждан, в 2016 — только 76,6%. При этом услугами частных клиник пользовались 45,3%.

Реклама и продвижение медицинских услуг имеет множество законодательных ограничений. Например, введен полный запрет на использование Google adwords для медицинских услуг в РФ. Ретаргетинг медицинских услуг в поисковых системах также запрещен. В рекламных материалах нельзя использовать фото врачей и пациентов, а в медийной рекламе обязательно должна быть пометка «18+. Есть противопоказания. Требуется консультация специалиста».

У каждого медучреждения должен быть сайт и его наполнение регламентируется приказом Минздрава. Согласно собственному исследованию «Симметрия Medical» только 11% учреждений полностью выполняют требования Минздрава. Кроме того, в феврале текущего года в действие вступили поправки в статью о персональных данных, и это тоже приходится учитывать владельцам интернет-сайтов.

Поиск медицинских услуг практически полностью перешел в интернет. Даже роль сарафанного радио взяли на себя социальные сети и сайты отзывов. Интернет-маркетинг составляет значительную часть маркетингового бюджета. Основные каналы привлечения пациентов – поисковые системы, контекстная реклама и социальные сети. Для улучшения имиджа становится все более популярным видео. Клиники обычно создают свой канал на YouTube, либо спонсируют блогеров.

Основная цель маркетинговой активности клиники — запись пациента на прием. У большинства клиник запись осуществляется по телефону. До сих пор многие клиники не устанавливают на сайт онлайн-чаты. Типичная клиника работает так: администраторы регистратуры обрабатывают звонки и пришедших посетителей. Анализируя звонки, иногда можно увидеть, что до 30% звонков остаются без ответа. Крупные клиники первыми поняли, насколько важно обрабатывать все обращения, и идут по пути создания своего контакт-центра либо переносят его на аутсорс.

Для одного клиентов «Симметрия Medical» установило Callibri на сайте. Было необходимо оценить работу каналов, чтобы внести корректировки в медиаплан. Основная задача — узнать конверсию по каналам и точное количество звонков с сайта. Чтобы увеличить количество обращений добавили онлайн-чат. Судя по первым показателям, посетителям сайта с каждым месяцем все больше нравится общаться в чате. Чтобы стимулировать людей чаще обращаться в чат были добавлены различные маркетинговые приемы, встроенные в Колибри, например, крючки. Если проходит акция, то можно в качестве приветствия на определенной странице добавить привлекающий текст. После оптимизации бюджета и внедрения виджета Callibri на сайт количество обращений выросло на 50%, при этом маркетинговый бюджет остался неизменным.

Полные результаты исследования можно прочитать по ссылке.