ТМХ и группа компаний Ctrl2GO представили новый концепт гибридного локомотива на PRO//Движение.Экспо

30 Августа 2019
В рамках салона PRO//Движение.Экспо впервые был представлен концепт двухосного маневрового гибридного локомотива. Это совместная разработка ТМХ и группы компаний Ctrl2GO. Машина не имеет аналогов на пространстве 1520. Концепт создан с целью апробации инноваций, на базе которых предполагается создать новое семейство локомотивов.

Группе разработчиков впервые удалось системно объединить в концепте широкий набор технологических и цифровых решений. Гибридная силовая установка управляется интеллектуальной системой, которая обеспечивает оптимальный энергобаланс между источниками энергии.

Предусмотрена функция дистанционного управления локомотивом на основе машинного зрения. Новый гибрид также оснащен системой прогнозирования технического состояния оборудования на основе искусственного интеллекта. Платформа локомотива отличается легкой конфигурацией модулей силовой установки. Передовые технологии обеспечат владельцам высокую экономичность в расходе топлива и экологичность, снижение затрат на обслуживание и повышение коэффициента технической готовности локомотива.

«Новый гибридный локомотив – это, прежде всего, высокая концентрация цифровых технологий. В этом заключается его уникальность для рынка. Мы разрабатываем инновационные решения, чтобы отвечать запросам потребителя, а основными требованиями эксплуатанта являются надежность и экономичность», – подчеркнул Алексей Белинский, генеральный директор Ctrl2GO.

Тепловоз оснащен современным экономичным дизелем и литий-ионной батареей, производство которой осуществляет «РОСНАНО».

«В основе “интеллекта” этого локомотива – система управления гибридной силовой установкой (ГСУ). В режиме реального времени она обеспечивает оптимальное управление силовой установкой при условии минимального расхода дизельного топлива и обеспечение длительного жизненного цикла накопителя, – подчеркнул Игорь Селезнев, заместитель генерального директора Ctrl2GO. – По нашей оценке, экономия топлива составит до 30% по сравнению с существующими маневровыми тепловозами, что способствует снижению вредных выбросов в атмосферу».

Энергетическая установка локомотива состоит из законченных модулей, что позволяет осуществлять быстрый монтаж и демонтаж элементов. Такая функциональность снижает затраты времени на техническое обслуживание и ремонт. Модульная конструкция дает возможность гибкой конфигурации силовой установки: это двухдизельный тепловоз, гибрид или аккумуляторный электровоз в зависимости от требований заказчика.

Решение на основе компьютерного зрения, которым оснащен локомотив, поступательно обеспечит три уровня автоматизации управления. На первом – система предотвращения столкновений будет выступать в качестве помощника для машиниста: позволит снизить нагрузку, повысит безопасность движения и сможет контролировать состояние инфраструктуры. На следующем этапе машинист сможет пересесть из кабины за пульт дистанционного управления и управлять одним или несколькими локомотивами удаленно. В будущем возможен переход на полностью автоматизированное управление. Система работает за счет установленных на локомотиве оптических камер, лидара, ультразвуковых датчиков и высокопроизводительных вычислительных блоков обработки данных.

Снижение затрат на обслуживание локомотива за счет передачи оперативной информации о текущем и прогнозируемом состоянии узлов и систем достигается с помощью системы предиктивной аналитики решения Ctrl@Maintenance, разработанного компанией Clover Group (входит в ГК Ctrl2GO). Благодаря ей, техническое обслуживание и ремонт машины осуществляется по фактическому состоянию.

Концепт обладает возможностью гибкой настройки оснащения локомотива под индивидуальные требования: заказчик сможет выбрать интересующий его набор опций.  При этом гибридный локомотив станет не просто высокотехнологичной машиной, но и новым словом с точки зрения промышленного дизайна.

«Уникальность этого концепта заключается не только в его содержании, но и во внешнем исполнении. Мы привлекли к сотрудничеству всемирно известного промышленного дизайнера Владимира Пирожкова  и создали первый в истории российского машиностроения дизайнерский локомотив, – подчеркивает Кристина Дубинина, директор по стратегическому маркетингу ТМХ. –  До сих пор тяжелую промышленность в нашей стране принято было считать консервативной отраслью, далекой от творчества и других тонких материй.
Концепт цифрового гибрида ТМХ диктует новые стандарты, в том числе эстетические. Умный, функциональный, дизайн становится таким же важным и эффективным инструментом в работе, как технологическое наполнение продуктов».

Гибридный локомотив предназначен для маневровых и хозяйственных работ на предприятиях различных отраслей, а благодаря высокой экологичности может использоваться в закрытых вокзальных помещениях. Опытный образец локомотива планируется создать уже в следующем году.
Пресс-офис Ctrl2GO
Ctrl2GO