Компания Lifan Motors вошла в топ-50 лучших китайских предприятий по версии журнала Forbes

23 Сентября 2013
На сегодняшний день Lifan Industrial Group находится в топ-50 лучших китайских предприятий по версии журнала Forbes. Также компания является владельцем китайской «Национальной карты», свидетельствующей, что компания входит в топ-100 предприятий, представляющих достижения КНР в экономической сфере с момента основания республики. А ведь получить лицензию на производство автомобилей частным компаниям в Китае сложно. Правительство поддерживает государственных производителей, поэтому чтобы получить лицензию, частники обязаны иметь на счету 3 миллиарда юаней (500млн долларов). Компания Lifan, которая начинала бизнес 20 лет назад c первоначальным капиталом в 25 000 долларов, только за прошлый год инвестировала в производство 300 миллионов долларов. Показатели внушительные, но еще больше уверенности в успешности корпорации придает обзор официальной статистики экспорта китайских автомобильных брендов за 2012 год.
Автомобили Lifan попали в 3-ку самых продаваемых китайских брендов года.
Стоит учитывать, что корпорация Lifan Group с более чем 15 886 сотрудниками, является одним из крупнейших частных предприятий в Китае, но при этом она сравнительно молодая и изначально специализировалась совсем не на легковом транспорте.
Начиная свой путь в 1992 году в городе Чунцин, который в 40-е годы прошлого века считался второй столицей Китая, компания носила название «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre». Развиваясь под руководством основателя Инь Миншаня, начинала она с ремонта, а впоследствии и производства мотоциклов.
В первой половине 90-хх годов, компания на все тех же собственных заводах начала создание автобусов и грузовых автомобилей. Уже к концу десятилетия производственные мощности увеличилась в разы, и продукция выпускалась на десяти предприятиях. К 1997 году компания получила статус пятого по величине китайского производителя мотоциклов. Тогда же появилось название «Lifan Industry Group».
Lifan Group активно развивала не только производственные мощности и объемы продаж, но и вела научно-исследовательские разработки, сотрудничая с крупными мировыми производителями. С новым тысячелетием пришел и технологический прогресс, позволивший модернизировать основное производство. Завод в Чунцине получил собственную закрытую покрасочную линию, четыре сборочных цеха с двумя полностью автоматизированными и две упаковочные линии.
Все это с успехом разместилось на шести гектарах площади и помогло в работе примерно десяти тысячам людей. Это дало толчок к новому развитию и, продолжая выпускать двигатели, мотоциклы, грузовики и микроавтобусы, Lifan начал активную разработку легкового направления. Первопроходцами стали минивэн LF6361 и пикап LF1010, получившие в основу Daihatsu Atrai 1999 года.
В 2005 году первый дебют состоялся, и китайский рынок увидел четырехдверный седан Lifan 520 – результат совместной работы с японской компанией Mazda и построенный на платформе Citroen ZX образца 1991 года. Седан гольф-класса получил четырехцилиндровый двигатель Tritec, который производился совместным предприятием BMW и Daimler Chrysler.
В 2006-ом компания вышла на уровень производства 2,5 миллионов двигателей и 1,3 миллиона мотоциклов. При этом общий доход от реализации продукции исчислялся 10,4 миллиардами юаней, а на экспорте компания заработала 311,7 миллионов долларов. Успех седана позволил производителю вдохновиться амбициями и выпустить легковой автомобиль на экспорт. Тот же 2006 год ознаменовался стартом продаж на мировом рынке седана Lifan 520 с двигателем объемом от 1,3 до 1,6 литров и мощностью от 89 до 116 лошадиных сил, агрегатируемым пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Именно тогда Украина и познакомилась с продукцией Lifan Group, а кроме нее — рынки Казахстана, Египта, Мексики, а также Франции и США. До России автомобиль Lifan 520 (или Breeze) «дошел» лишь спустя год.
В 2007-2008 году Lifan 520 сошел с конвейера во Вьетнаме и России. А также успешно прошел краш-тест по методологии EUROCAP, получив 4 звезды за фронтальный удар. Что стало рекордныи для китайцев показателем.
К 2009 году экспорт легкового автомобиля достиг уже 57 стран мира, и существовало уже в общей сложности 6 сборочных заводов: в Иране, Эфиопии, Уругвае, Вьетнаме, Азербайджане и России.
Успех седана позволил задуматься над расширением модельной линейки. В 2008 году пятидверный хэтчбек Lifan 520i отправился покорять мир с теми же двумя вариантами двигателей. Развиваясь активными темпами, корпорация продолжала расти и к 2009 году количество заводов, занимающихся выпуском продукции марки Lifan, достигло четырнадцати. При этом выпуском легковых автомобилей занялся основной завод в городе Чунцин, половина заводов занимается производством мотоциклов, остальные выпускают автобусы, двигатели для мотоциклов, а также механизмы для силовых агрегатов, генераторов и автомобилей. Расширение производства, работа над усовершенствованием двигателей в сотрудничестве с английской компанией Ricardo — одним из мировых ведущих двигателестроителей — позволила выпустить сразу несколько новинок: Lifan 320 (Smily), компактный автомобиль класса В и седан класса C+ Lifan 620 (Solano). А в рамках Пекинского автосалона весной 2010 года был впервые представлен автомобиль нового для производителя класса SUV — Lifan X60. Кроссовер класса С оказался впечатляющей новинкой, он выглядит стильно и презентабельно. Под капот он получил четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра, мощностью 133 лошадиных сил, агрегатируемый пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. На сегодняшний день он доступен и с автоматической коробкой передач.
Чтобы завершить производственную линию и создать серьезную конкурентоспособность, Lifan Group в ближайшем будущем планирует запуск седана D-класса Lifan 720, компактного внедорожника Lifan X50. Кроме того, в планах компании – запуск серийного производства электромобилей.
В последнее время в связи со значительным увеличением продаж, Lifan Motors расширяет многие производственные линии, включая вторую линии сварки, вторую линию покраски, новую линию сборки, и соответствующую производственную линию автомобиля Lifan320. Там будет 80 000 вспомогательных единиц для удовлетворения потребностей рынка. Однако и на этом компания Lifan не собирается останавливаться и уже сейчас строятся два завода, на которых будут выпускаться легковые автомобили. После ввода этих заводов в эксплуатацию промышленные мощности предприятия составят более 300 тысяч единиц техники в год. «Таким образом, за несколько лет мы увеличим свои производственные мощности в 3 раза. Мы нацелены на стабильное развитие и планируем до 2015году выйти на уровень 400 тысяч автомобилей в год» — комментирует председатель правления Корпорации Lifan, господин Инь Миньшань.
Специализируясь в области исследований и разработок, производства и маркетинга автомобилей, мотоциклов и двигателей, Lifan Group быстро превратилась в престижное предприятие с интеграцией в финансовом секторе, недвижимости, футбольной индустрии и центрах разработок и развития. В научно-исследовательском центре Lifan ведутся непрерывные работы по усовершенствованию существующей линейки двигателей, а также разработке новых. Вкладывая в разработку и исследования, компания добивается все лучших результатов в качестве своей продукции. Общий объем затрат на инвестиции в проекты первой фазы составляет 2,4 млрд. юаней (3,9 млн долларов).
В 2011 году Lifan Motors занял 2-е место по экспорту среди китайский автопроизводителей, экспортирую 47 000 автомобилей. Lifan успешно продает свои автомобили в более чем 165 странах Юго-Восточной Азии, Западной Азии, Европы, Африки и Америки. Производитель имеет 692 патента в сфере конструирования автомобилей, технологий производства и управления. Это позволяет китайской компании Lifan выгодно отличаться на фоне автомобильных отечественных и иностранных заводов-производителей.
Ольга Сухина
Lifan Motors
os@m-bar.com.ua