Балтийский завод спустил на воду танкер "Ксения"

22 Июня 2012
Судно, получившее имя «Ксения», построено силами ООО «Балтийский завод – судостроение» в рекордный срок 4 месяца.

Строительство серии из четырех танкеров было начато в январе 2011 года, в рамках контракта, заключенного между ОАО «Балтийский завод» и ООО «Контур» (структура БТК) в ноябре 2010 года. Первые два судна были заложены в феврале 2011 года. Заказ на строительство серии танкеров финансируется при участии постоянного партнера БТК – Банка «Санкт-Петербург». Инвестиции в строительство составили около 400 млн рублей. Все 4 судна должны были быть переданы заказчику до конца 2011 года.

Контракт оказался на грани срыва в связи с финансовыми проблемами бывшего собственника предприятия – Объединенной промышленной корпорации. В результате первый танкер – «Таисия» - строился 13 месяцев вместо предусмотренных контрактом восьми, а второй – «Мария» - 14 месяцев.

Достраивать их пришлось уже силами новой структуры ОСК – ООО «Балтийский завод – судостроение». Оба судна были переданы заказчику весной 2012 года: 16 марта и 20 апреля соответственно.

Третий танкер, заложенный ОАО «Балтийский завод» в ноябре 2011 года, был также достроен силами ООО «БЗС» и спущен на воду 27 апреля 2012 года. Его окрестили «Мирой». Заказчику он был передан уже через месяц – 25 мая, то есть время его постройки составило 7 месяцев. Сегодня все три судна успешно прошли ходовые испытания и в настоящее время осуществляют перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям РФ.

«В феврале 2012 года четвертой баржи еще не существовало, работы по ней даже не начинались, - рассказывает генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. – Все сроки контракта уже истекли, поэтому заказчик, возобновляя финансирование, поставил нам очень жесткие сроки – 4 месяца. И мы в них уложились».

Планируемый срок передачи судна заказчику – 20 июля 2012 года.

«Балтийский завод выполнил заказ в срок, что позволяет БТК неуклонно следовать своим планам по работе в летнюю навигацию 2012 года на внутренних водных путях России, - говорит генеральный директор ООО «Балтийская Топливная Компания» Станислав Корнеев. - В этом году на внутренних водных путях России в перевозке нефтепродуктов компания задействует 6 танкеров, общей грузоподъемностью 30 000 тонн».

СПРАВКА О КОМПАНИЯХ

ООО «Балтийская Топливная Компания» учреждено в Санкт-Петербурге в 2008 году с целью управления компаниями бункеровочного холдинга. Предприятия группы более 10 лет работают в области экспорта нефтепродуктов, бункеровки судов, оказания экологических услуг и т.д.
Флот компании насчитывает 31 единицу и является крупнейшим бункеровочным флотом на Северо-западе. Компания входит в тройку лидеров рынка бункеровочных услуг порта Санкт-Петербург и портов Ленинградской области, а также в тройку лидеров рынка перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом на Северо-западе РФ.

Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.


СПРАВКА О ТАНКЕРАХ
Суда, спроектированные ООО «Морское инженерное бюро», предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания - внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см. Танкер оборудован двойным дном и двойными бортами. Грузоподъемность судна - 5000 тонн, длина - 108,32 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 4,75 м. Основной метод вождения судна – толкание, резервный – буксировка.
Танкер построен под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения.