Компания Perkins приступает к выпуску новых двигателей серии 1206

7 Июля 2012
Новые модели обладают техническими характеристиками, соответствующими потребностям производителей конечного оборудования, отвечают вступающим в силу экологическим требованиям и имеют конструкцию с использованием специально оптимизированной технологии селективного каталитического восстановления (SCR).

Самым мощным в новой серии является оснащенный двумя турбокомпрессорами 6-цилиндровый двигатель 1206F-E70TTA с рабочим объемом 7 литров, развивающий мощность 225 кВт (300 л.с.). Этот двигатель дает производителям спецтехники, ранее сделавшим выбор в пользу более крупных двигателей, возможность получить ту же мощность от более компактного двигателя. Двигатель отличается наличием двух турбокомпрессоров (малого и большого), установленных последовательно. Первая меньшая ступень турбонаддува быстро разгоняется, обеспечивая прекрасную чувствительность управления на малых оборотах и крутящий момент 1280 Нм при частоте вращения 1400 об/мин. Вторая более крупная ступень обеспечивает высокую подачу воздуха, необходимую для достижения наилучшей в классе энергоемкости.

Производители спецтехники, нуждающейся в больших значениях крутящего момента на малых оборотах, за счет применения двигателя 1206F-E70TA с одноступенчатым турбонаддувом могут получить мощность до 151 кВт (202 л.с.) при частоте вращения 2200 об/мин с максимальным крутящим моментом 870 Нм при частоте вращения 1400 об/мин.

При разработке новой серии двигателей компания Perkins стремилась минимизировать сложность конструкции, связанную с применением системы очистки отработавших газов, необходимой для соблюдения требований Tier 4 Final/Stage IV и, в частности, для значительного снижения содержания NOx. Для достижения этой цели окислительный нейтрализатор (DOC)/сажевый фильтр (DPF) и система селективного каталитического восстановления (SCR) были объединены в один общий модуль, допускающий удаленное размещение с выносом на шасси машины или установку непосредственно сверху двигателя.

Легкий и компактный модуль очистки отработавших газов требует минимум места для размещения в отсеке двигателя и включает ряд конструктивных особенностей для упрощения монтажа. К таким особенностям относятся гибкие патрубки впуска и выпуска, предварительно выполненный электронный монтаж и обвязка трубопроводами для подачи раствора карбамида (DEF), что в совокупности минимизирует объем трудозатрат для производителей спецтехники. Для установок с очень высокой плотностью монтажа можно использовать полностью изолированный модуль очистки отработавших газов, имеющий пониженную температуру поверхности.

В настоящее время используется пассивная регенерация сажевых фильтров (DPF), которая характеризуется полной прозрачностью для оператора и снижает затраты на техническое обслуживание в течение срока службы машины. Наряду с этим, упрощается монтаж в отсеке двигателя, так как не нужен прямой доступ для удаления сажи.

В условиях эксплуатации двигатель 1206F демонстрирует снижение циклового расхода жидкостей (как дизельного топлива, так и раствора карбамида, необходимого для очистки газов по технологии SCR) приблизительно на 5% по сравнению с предыдущими моделями, что позволяет конечному пользователю выполнять работу с большей производительностью и при этом нести более низкие эксплуатационные расходы.

Для двигателей с рабочим объемом 3,4-7,1 литра компания Perkins выпускает специализированные системы SCR, дающие заказчику максимум преимуществ.

«Серия 1206F продолжает развивать успех наших двигателей, отвечающих нормам Tier 4 Interim/Stage IIIB» и уже отмеченных наградами, — сообщил Дениэл Клайтон, менеджер по маркетингу компании Perkins. – Сегодня мы используем системы очистки газов по технологии SCR третьего поколения, которые отработаны нами и признаны годными для рынка внедорожной техники. Мы соблюдаем требования экологического законодательства, а производители и конечные пользователи спецтехники могут быть уверены в том, что им не грозят штрафные санкции. Фактически, мы работаем над тем, чтобы сделать продукцию более удобной, повысить экономичность, снизить уровень издержек в течение всего срока службы и увеличить производительность машин. Вместе с тем, мы стараемся снизить уровень загрязнения окружающей среды».