Челябинский механический завод подвел итоги 2013 года

28 Января 2014
Челябинский механический завод, подводя итоги прошлого года, вступает в новый этап развития производства. В планах предприятия на 2014 год – увеличение производства по различным товарным группам до 20%. Достичь этих показателей позволит масштабная модернизация номенклатуры и выпуск новых моделей грузоподъемной техники, не имеющих аналогов и обладающих уникальными свойствами. Это позволит максимально удовлетворить требования потребителей из различных уголков России и зарубежья, а также увеличить сферу применения кранов ЧЕЛЯБИНЕЦ и ДЭК.

2013 год для компании, был насыщенным, наполненным интересными, знаковыми событиями. Так, инженерным центром в начале прошлого года была спроектирована новая нижняя рама с увеличенным опорным контуром (до 6,1х6,0 метров). Это позволило работать с грузами большей массы без потери устойчивости на дальних вылетах. Данную раму внедрили сначала на самую массовую модель – КС-45721 с длиной стрелы 21 метр, а затем и на все автокраны грузоподъемностью 25 тонн. Кроме того, в процессе проектирования была усилена конструкция поворотной рамы, теперь металлоконструкция имеет двукратный запас прочности.

В рамках работы по повышению качества продукции Челябинский механический завод проводит эффективную работу с основными поставщиками автомобильных шасси УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ – переход в конце 2013 года на шасси с двигателем, отвечающих экологическому классу Евро-4. Перспективное сотрудничество с заводом РИАТ (г. Набережные Челны) ознаменовалось выпуском автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн с длиной стрелы 28,1 метра на вездеходном шасси КАМАЗ-43118-RF производства на ОАО «РИАТ». Преимущество данной комплектации – улучшение тягово-динамических качеств на 20%, снижение расхода топлива до 12%, уменьшение затрат на техническое обслуживание до 25% и низкий уровень шума.

В конце 2013 года Челябинский механический завод отгрузил крупную партию крановых установок КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 25 тонн в республику Узбекистан, где они были смонтированы на шасси MAN. Заказчики из солнечной республики выбрали серийную крановую установку ЧЕЛЯБИНЕЦ с трехсекционной стрелой длиной 21,7 метров неслучайно, она отлично зарекомендовала себя надежной и эффективной работой в самых тяжелых условиях не только РФ, но и в странах СНГ.

Модернизация серийных моделей автокранов обеспечила:
1) высокую эффективность и экономичность эксплуатации техники,
2) возможность передвижения по дорогам общего пользования и мостам без ограничений и штрафов,
3) повысила производительность выполняемых погрузо-разгрузочных, строительных, ремонтных и монтажных работ,
4) высокие грузовысотные характеристики в зоне 360˚,
5) возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке массой до 6 тонн,
6) надежность и безотказность гидрооборудования,
7) комфортабельную работу от боковых рычагов или джойстиков.

Челябинский механический завод продолжает расширять номенклатурный ряд автомобильных кранов, который в настоящее время насчитывает более 10 моделей грузоподъемностью от 25 до 50 тонн. В 2013 году запущены в серийное производство:
ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-65717 с длиной стелы 34,6 и грузоподъемностю 50 тонн, не имеющий аналогов на рынке, т.к. впервые мощная крановая установка ЧЕЛЯБИНЕЦ смонтирована на трехосное вездеходное шасси IVECO с колесной формулой 6х6,
ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55732 впервые крановая установка грузоподъемностью 25 тонн оснащена четырехсекционной стрелой длиной 32,7 метров – самая длинная стрела в России.

Модели спроектированы с учетом передовых мировых решений в краностроении, адаптированы для работы в различных условиях и позволяют потребителям решать самые сложные задачи, повышая производительность работ и эффективность эксплуатации.

Так уникальный кран КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн обладает в своем классе лучшими техническими и грузовыми возможностями, отличается сбалансированной компоновкой узлов, позволившей смонтировать мощную крановую установку на шасси IVECO. Высокая надежность модели обеспечивается применением высококачественных импортных узлов и исполнительных механизмов, а также комплектацией «зимним» пакетом шасси IVECO и адаптацией гидросистемы крана к работе до -50˚С. ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-65717 обладает высокой проходимостью и мобильностью, высокая маневренность трехосного шасси, по сравнению с четырехосным, позволяет свободно передвигаться в плотном городском потоке и ограниченном пространстве строительной площадки.

Настоящим открытием года стала модель – ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55732 с самой большой длиной стрелы в России (32,7 метра). Новинку оценили многие строительные, дорожные и монтажные организации не только в России, но и за ее пределами. Первыми заказчиками из стран ближнего зарубежья стали компании республик Казахстан и Беларусь. Основными преимуществами автокрана КС-55732 – лучшие технические и грузовые характеристики, уникальные конструкторские решения, современные материалы и технологии изготовления, надежность металлоконструкций и безотказность работы, простота и легкость обслуживания крановой установки, высокая эффективность и производительность при выполнении различных грузоподъемных работ, эргономика и комфорт рабочего места оператора.

В ближайших планах Челябинского механического завода – выпуск гусеничного крана ДЭК-1001. Отдел главного конструктора закончил проектные работы, вся необходимая документация передана в производство. Одна из важнейших технических характеристик модели – грузовой момент, который сопоставим с характеристиками гусеничных кранов импортного производства большей грузоподъемности (120-130 т). Так же коренным отличием является электропривод, традиционно являющийся сильной чертой кранов производства ОАО «ЧМЗ». Максимальное внимание уделено надежности и эффективности эксплуатации. Для оперативного ввода в эксплуатацию кабина крановщика не демонтируются, а съемные гусеничные балки позволили достичь габаритов, удобных для транспортировки. Функция самомонтажа делает ДЭК-1001 автономным и сокращает время ввода в эксплуатацию, при этом системы крана не требуют повторной настройки. Высокая надежность крановых механизмов обеспечена автоматическим снижением критической нагрузки на двигатели, применением динамического торможения, безударными пусками и остановками всех приводов, а также использованием качественных комплектующих. Возможность автоматического учета времени наработки каждого механизма для планирования технического обслуживания позволит максимально увеличить ресурс крана. Ориентировочно в феврале-марте 2014 года ДЭК-1001 поступит на испытательную площадку.

Достижения Челябинского механического завода были высоко оценены независимым жюри премии «Человек года». В ТОП самых значимых людей Челябинской области вошло 14 персон. В номинации «Промышленник года» победил генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Петр Юрьевич Вагин.


Все необходимые для публикации в СМИ материалы Вы можете получить в отделе маркетинга Челябинского механического завода. Обращаться по телефону (351) 259-91-47, e-mail: pr@cmz.ru
Таисия Курбатова, PR-менеджер ОАО «ЧМЗ».
Челябинский механический завод
(351) 259-91-47
pr@cmz.ru